Как стало известно Ъ, глава ГИБДД Виктор Кирьянов предписал своим
подчиненным в полном объеме применять ГОСТ Р52044-2003 "Наружная
реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений".
Этому документу не соответствует более 80% из 200 тыс.
рекламоносителей в России. В Москве соблюдение требований ГОСТа
приведет к сокращению числа щитов минимум на треть, а цены на
наружную рекламу при этом вырастут на 30-40%, считают эксперты.
Письмо Виктора Кирьянова (копия документа есть в распоряжении Ъ)
начальники управлений ГИБДД, ГУВД и УВД в Москве и регионах получили
в конце прошлой недели. "Обращаю ваше внимание, что нормы ГОСТ
Р52044-2003 (...) решением арбитражного суда Москвы от 23 ноября 2006
года признаны обязательными для исполнения",-- пишет господин
Кирьянов. Начальник отдела департамента обеспечения безопасности
дорожного движения МВД России Сергей Соболев объяснил Ъ, что теперь
ГИБДД будет отказывать в согласовании рекламных мест, если они не
соответствуют требованиям ГОСТа. Также ведомство начнет готовить и
направлять в органы местного самоуправления материалы для
аннулирования разрешений на уже установленные щиты, при необходимости
обращаясь в суд.
ГОСТ Р52044-2003 вступил в силу в июле 2003 года, введя крайне
жесткие требования к размещению наружной рекламы вдоль автодорог. В
частности, щиты должны были быть установлены не ближе 5 м от края
дороги. Эксперты тогда подсчитали, что, выполняя все требования
ГОСТа, пришлось бы снести около 90% всех рекламных конструкций.
Рекламное сообщество пролоббировало приостановку действия ГОСТа. В
результате в сентябре 2005 года начала действовать новая, смягченная
редакция документа. Но выполнение и ее требований привело бы к сносу
примерно 70-80% рекламоносителей, указали эксперты. Вскоре глава
ГИБДД Виктор Кирьянов разослал письмо, предписав применять нормы
ГОСТа исключительно к вновь установленным рекламным конструкциям либо
к тем носителям, у которых истек договор аренды рекламного места.
"Это было временное разъяснение, прописанные в нем послабления больше
не действуют",-- объяснил Ъ Сергей Соболев.
С тем, что письмо Виктора Кирьянова ударит по рынку, соглашаются
участники операторы наружной рекламы. "В Москве и в регионах органы
контроля раньше закрывали глаза на то, что масса носителей
установлена с нарушением ГОСТа, применяя его в основном ко вновь
устанавливаемым конструкциям. Теперь можно ожидать, что ситуация
повсеместно обострится",-- признает гендиректор компании "Никэ" Роман
Дубинин.
Тимур Ъ-Бордюг
подчиненным в полном объеме применять ГОСТ Р52044-2003 "Наружная
реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений".
Этому документу не соответствует более 80% из 200 тыс.
рекламоносителей в России. В Москве соблюдение требований ГОСТа
приведет к сокращению числа щитов минимум на треть, а цены на
наружную рекламу при этом вырастут на 30-40%, считают эксперты.
Письмо Виктора Кирьянова (копия документа есть в распоряжении Ъ)
начальники управлений ГИБДД, ГУВД и УВД в Москве и регионах получили
в конце прошлой недели. "Обращаю ваше внимание, что нормы ГОСТ
Р52044-2003 (...) решением арбитражного суда Москвы от 23 ноября 2006
года признаны обязательными для исполнения",-- пишет господин
Кирьянов. Начальник отдела департамента обеспечения безопасности
дорожного движения МВД России Сергей Соболев объяснил Ъ, что теперь
ГИБДД будет отказывать в согласовании рекламных мест, если они не
соответствуют требованиям ГОСТа. Также ведомство начнет готовить и
направлять в органы местного самоуправления материалы для
аннулирования разрешений на уже установленные щиты, при необходимости
обращаясь в суд.
ГОСТ Р52044-2003 вступил в силу в июле 2003 года, введя крайне
жесткие требования к размещению наружной рекламы вдоль автодорог. В
частности, щиты должны были быть установлены не ближе 5 м от края
дороги. Эксперты тогда подсчитали, что, выполняя все требования
ГОСТа, пришлось бы снести около 90% всех рекламных конструкций.
Рекламное сообщество пролоббировало приостановку действия ГОСТа. В
результате в сентябре 2005 года начала действовать новая, смягченная
редакция документа. Но выполнение и ее требований привело бы к сносу
примерно 70-80% рекламоносителей, указали эксперты. Вскоре глава
ГИБДД Виктор Кирьянов разослал письмо, предписав применять нормы
ГОСТа исключительно к вновь установленным рекламным конструкциям либо
к тем носителям, у которых истек договор аренды рекламного места.
"Это было временное разъяснение, прописанные в нем послабления больше
не действуют",-- объяснил Ъ Сергей Соболев.
С тем, что письмо Виктора Кирьянова ударит по рынку, соглашаются
участники операторы наружной рекламы. "В Москве и в регионах органы
контроля раньше закрывали глаза на то, что масса носителей
установлена с нарушением ГОСТа, применяя его в основном ко вновь
устанавливаемым конструкциям. Теперь можно ожидать, что ситуация
повсеместно обострится",-- признает гендиректор компании "Никэ" Роман
Дубинин.
Тимур Ъ-Бордюг




SIA.RU: Главное