Правительство РФ рассмотрит на очередном заседании в четверг вопросы социально-экономического развития Иркутской области, сообщает сегодня правительственная пресс- служба.
Доходы областного бюджета на 2007г запланированы в сумме 38 млрд. 891 млн.руб, или 107% от поступлений 2006г. С 1 января 2007г в бюджеты муниципальных районов передано также 100% транспортного налога и 50% налога на добычу полезных ископаемых.
На формировании прогноза доходов консолидированного бюджета Иркутской области на 2007г негативно отразились изменения в налоговом и бюджетном законодательстве РФ. Потери собственных доходов консолидированного бюджета Иркутской области без учета межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в результате изменения налогового и бюджетного законодательства составят 1 млрд 282 млн.руб.
Расходная часть областного бюджета на 2007г утверждена в объеме 39 млрд 729,1 млн.руб.
Источниками покрытия дефицита областного бюджета в основном является привлечение областных долговых обязательств Иркутской области.
Формирование расходной части бюджета произведено с учетом передачи с 2007г новых полномочий из федерального бюджета по реализации государственной политики занятости населения /692 млн.руб/, по осуществлению прав пользования и распоряжения лесами /261 млн.руб/, в области водных отношений /15,961 млн.руб/ и других переданных полномочий. Значительное внимание при планировании бюджета уделено финансированию расходов на социальную сферу: их объем в областном бюджете составил 18 млрд 327,2 млн.руб /46,1% от общего объема расходов/. Более 6 млрд.руб из этой суммы будет направлено на социальное обслуживание и обеспечение населения области.
Доходы областного бюджета на 2008г сформированы с учетом положений проекта федерального конституционного закона "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа" и запланированы в сумме 45 млрд 174 млн.руб. Доходы объединенного субъекта на 2009г составят 45 млрд 963 млн.руб.
В 2006г Иркутская область участвовала в реализации 14 федеральных целевых программ /18 подпрограмм/, в числе которых -- ФЦП "Модернизация транспортной системы России", ФЦП "Жилище", ФЦП "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов РФ" на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" и др. В рамках федеральных целевых программ и ФАИП в 2006г в область было направлено около 1,9 млрд руб ассигнований федерального бюджета.
В Иркутской области, в одном из первых в стране регионов реализуется проект форсайта. Суть современного "форсайта" состоит в организации процесса достижения консенсуса основными "игроками" /государство, бизнес, наука, гражданское общество/ в отношении выбора стратегий развития. Основой такого процесса выступают прогнозные сценарии. Современный форсайт исходит из того, что имеется множество вариантов возможного будущего, и тот из них, который действительно наступит, во многом зависит от осознанных совместных действий участников процесса формирования будущего, предпринимаемых сегодня.
Основной задачей внедрения форсайта в Иркутской области является консолидация усилий власти, бизнеса и общества региона для выработки и реализации эффективных путей развития региона. Такая работа ведется в регионе с апреля 2006г. Проведенная работа получила положительную оценку со стороны крупнейших экспертов в этой области.
На сегодня закончен первый этап реализации проекта, подготовлен доклад "Форсайт Иркутской области", сформирована база данных экспертов. Первая часть работы над форсайтом области была представлена на IV Байкальском экономическом форуме в рамках дискуссионной площадки "Технологический Форсайт: региональный аспект".
В 2007-2009гг продолжится работа по внедрению инструментария форсайта в практику работы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Иркутской области. В 2007г будет заключен договор с Организацией Объединенных Наций по промышленному развитию /ЮНИДО/ о содействии внедрению проекта. Согласно договору, ЮНИДО будет консультировать администрацию области, проводить обучение экспертов и руководителей проекта для его оптимальной реализации в регионе.
В целях повышения конкурентоспособности производимых в области товаров и обеспечения высоких, устойчивых темпов экономического роста области перед администрацией области стоит задача по содействию формированию на территории Иркутской области промышленных кластеров. В рамках этой работы необходимо выделить два самостоятельных направления: достройка цепочки создания стоимости в отраслях специализации Иркутской области и создание кластеров малых предприятий.
08.05.2007




SIA.RU: Главное