Новости / Страхование

ОСАГО: Госдума решила не спешить с радикальной реформой «автогражданки»

Разногласия по поводу застрявшей реформы ОСАГО стали причиной проведения еще одних парламентских слушаний. Большинство выступивших в Госдуме, от представителей Минфина и ЦБ до защитников автомобилистов, говорили о целесообразности принятия полной версии изменений — с увеличением лимита выплат по жизни и здоровью и отменой коэффициентов. Однако Госдума все так же намерена принимать свой, урезанный вариант реформы, поскольку депутаты опасаются роста цен на полисы. Единственной новой идеей слушаний стало предложение Минфина отказаться от обязанности граждан покупать полис ОСАГО в обмен на страхование своей гражданский ответственности по широкому кругу рисков — от коммунальных до дорожных.

[photo 58697]

«У меня развилось стойкое чувство дежавю,— начал свое выступление на парламентских слушаниях о преобразованиях в ОСАГО замглавы Минфина Алексей Моисеев.— Мы пятый или шестой раз собираемся в этом зале и вперед не движемся». Напомним, Минфин является автором проекта реформы ОСАГО, по которому с 1 января 2020 года предлагалось повысить в четыре раза лимит возмещений по жизни и здоровью пострадавших в ДТП — до 2 млн руб., в течение года отменить коэффициент территории и мощности авто при калькуляции полиса, а также ввести учет данных телематики и грубых нарушений ПДД при определении тарифа для автовладельца.

Депутаты заблокировали проект Минфина из-за опасений роста цен на полисы и внесли свой вариант, в котором из нововведений остался только учет грубых нарушений на дороге. Как утверждает глава банковского комитета и один из авторов проекта Анатолий Аксаков, в случае принятия поправок цена на полис ОСАГО может повыситься в пределах инфляции, максимум на 4%.

«Правительственный проект лучше заботится о гражданах и родственниках погибших, но мы поддержим проект депутатов»,— сообщил о согласии на компромисс замглавы Минфина. По его словам, ОСАГО уже прошло полный круг регулирования: от установления всех норм и получения негативных последствий такого подхода (например, в виде дефицита полисов) до понимания невозможности регулирования всех рыночных случаев и необходимости передать страховщикам право самостоятельно устанавливать тарифы.

Депутаты были настроены более прагматично. Анатолий Аксаков сообщил, что они решили действовать «более спокойно и поэтапно». «В Чувашии зарплата в три раза меньше, чем в Москве, и отмена региональных коэффициентов может создать там трудности»,— уверен он. На это замглавы ЦБ Владимир Чистюхин заявил, что регулятор готов поддержать сохранение коэффициентов территории и мощности и неувеличение лимита выплат, «но дискуссия об этом не закрыта». В ЦБ считают важным завершить реформу формированием справедливой цены полиса — нынешний же подход калькуляции ОСАГО ориентирован на большие группы водителей на разных территориях и, по словам замглавы ЦБ, приводит к тому, что, например, пермские автовладельцы переплачивают за полис, а ростовские — недоплачивают.

Татьяна Гришина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное