В делах о банкротствах ожидается новая категория людей. Ими могут стать наследники топ-менеджеров, которые обанкротили компанию, но скончались до того, как долг был переведен на них. Сообщают Ведомости.
Такой прецедент появился с делом о банкротстве компании «Амурский продукт». В нем один из кредиторов компании подал иск с требованием вернуть ему долги и привлечь к ответственности заместителя гендиректора Михаила Шефера, но он умер и в 2017 году дело закрыли.
Имущество самого Шефера унаследовали его жена и дети. Кредитор настаивал, что именно они должны выплатить долг в пределах наследственной массы.
Для того, чтобы защитить себя от субсидиарной ответственности, обвиняемый должен объяснить разумность своих решений, - говорят эксперты. В случае, когда обвиняемого уже нет в живых, наследники не могут рассчитывать на полноценную защиту, потому что в полной мере и корректно мотивировать деловые поступки другого человека почти невозможно.
Бизнес вновь задумается о том, стоит ли вообще регистрировать активы на себя, если субсидиарная ответственность становится буквально вездесущей, и может больше уйти в тень, говорит арбитражный управляющий Евгений Семченко




SIA.RU: Главное