Новости

Чартеры не заслужили компенсаций

В правительстве впервые после смены состава обсудили целесообразность бюджетных компенсаций авиакомпаниям за рост цен на керосин в 2018 году. Против Минтранса, готового распределить субсидию между перевозчиками пропорционально объему приобретенного топлива, выступает Минфин, предлагающий тщательнее проработать критерии предоставления субсидий. ФАС, в свою очередь, настаивает, что чартерным перевозчикам выплачивать компенсации не нужно. Эксперты напоминают, что многие авиакомпании задействуют флот как на регулярных, так и на чартерных рейсах, поэтому разделять их по этому принципу некорректно.

На совещании, прошедшем в Минтрансе 28 января, представители ФАС выступили с предложением отказаться от выплат компенсации из бюджета авиакомпаниям, выполнявшим в 2018 году чартерные рейсы. Об этом рассказали источники “Ъ” в нескольких российских авиакомпаниях. ФАС аргументирует это тем, что чартерные авиакомпании могут поднять топливный сбор непосредственно перед вылетом, компенсировав таким образом колебания цен на керосин. Авиакомпании, работающие на регулярных рейсах, такой возможности лишены.

В Минтрансе сообщили “Ъ”, что считают данное предложение неоднозначным, поскольку его реализация может привести к срыву отпусков российских туристов.

В Минфине “Ъ” сказали, что вопросы конечной суммы компенсации и адресаты ее получения «пока прорабатываются». В письме Минфина в Минтранс от 21 января говорится, что ведомство Евгения Дитриха не учло методологические предложения относительно разработки подхода к распределению субсидии, критериев ее предоставления, подтверждения исходных расчетных данных «и другие концептуальные предложения» Минфина. Кроме того, для выделения ассигнований из резервного фонда правительства в 2020 году требуется решение премьера. Сейчас оно отсутствует.

В письме говорится, что бюджет сможет выделить на компенсации 22,4 млрд руб. вместо 23 млрд руб., о которых говорилось в 2019 году.

Источник “Ъ” в одной из крупных авиакомпаний объясняет, что новая сумма была рассчитана исходя из налоговых деклараций авиакомпаний по акцизам, поданным в ФНС. По его словам, в целом перевозчиков устраивает эта сумма: отрасль давно ждет выплат, и игроки хотят получить их как можно быстрее.

Собеседник “Ъ” говорит, что авиакомпании не поддержали инициативу ФАС. Отказ от выплат чартерным перевозчикам приведет к смене технологии расчета, что выльется в очередную задержку выплат, а сама технология может быть «непрозрачной».

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает предложение ФАС спорным: одна и та же авиакомпания может обслуживать как чартерные, так и регулярные направления, что затруднит определение размера компенсации. Кроме того, далеко не всегда перевозчики, имеющие законтрактованные рейсы, имеют возможность повышать топливный сбор и компенсировать убытки от роста цен на авиакеросин, добавляет он.

Герман Костринский


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное