Сразу 34 франчайзи, управляющие в общей сложности 82 кофейнями Cofix в России, обратились с коллективной претензией к акционерам «Урбан Кофикс Раша» (владеет брендом).
[photo 64598]
В письме, копия которого есть у “Ъ”, содержится целый список требований, включая снижение маркетингового взноса, компенсацию затрат на скидки и акции для покупателей (до 4% от выручки), введение ограничения по радиусу открытий (минимум 800 м), а также установления порога, лимитирующего расходы на закупку продуктов, маркетинг и роялти — не более 50% от товарооборота. В пресс-службе Cofix подтвердили “Ъ” факт получения письма. Там сообщили, что в феврале урегулировали вопрос с партнерами.
Сеть Cofix была основана в 2013 году в Израиле. Изначально в основе концепции были фиксированные цены на кофе и выпечку. В РФ сеть работает через ООО «Урбан Кофикс Раша», которым Cofix Group владеет совместно с партнерами девелоперской ADG Group Михаилом и Григорием Печерскими. В начале 2019 года сеть анонсировала планы развиться в России до 300 точек. Сейчас Cofix насчитывает 191 точку в РФ и Белоруссии, из которых 173 принадлежат 87 партнерам. Выручка всей сети за 2019 год составила 3,2 млрд руб., сообщал ранее топ-менедежмент.
В Cofix объясняют, что готовы выкупать кофейни у партнеров. Один из собеседников “Ъ” на рынке общепита знает, что некоторые недовольные франчайзи ищут новую франшизу для своих кофеен. Другой источник “Ъ” утверждает, что разорвать договор концессии без существенных потерь невозможно.
Читайте также:
В письме франчайзи говорится, что существующая финансовая модель требует пересмотра: в большинстве кофеен сети аренда превышает 15% от оборота, а EBITDA не достигает и 10% от оборота, что не совпадает с указанными в договоре показателями. «Окупаемость 70–80% кофеен составляет пять лет при сроке договора коммерческой концессии пять лет, что абсолютно недопустимо»,— возмущаются франчайзи.
Партнеры получили ответное письмо (также есть в распоряжении “Ъ”) от гендиректора российской Cofix Бернарда Блажей Райсса, указавшего, что «более 80% кофеен выведены из отрицательных показателей», и только 7% заведений от общего числа — убыточны; средний срок окупаемости — чуть более двух лет. Впрочем, парирует источник “Ъ” из числа конкурентов, около половины точек Cofix — нерентабельны. «За пределами Москвы партнеры жалуются на плохую поддержку головного офиса, при этом маркетинговый сбор и роялти — слишком высокие для регионов»,— поясняет собеседник “Ъ”.
Никита Щуренков, Халиль Аминов