Тем не менее, перевозчики утверждают, что падение рубля не позволит им достичь результатов прошлого года, сообщает Коммерсантъ.
Распространение коронавируса создало для российского транспорта как крупные проблемы, так и неожиданные перспективы. Железнодорожные и морские контейнерные компании отмечают восстановление китайского рынка, хотя и предупреждают, что перевозки могут не достичь уровня прошлого года, а ослабление рубля — существенно повлиять на объем поставок в Россию.
Автоперевозчики, опасаясь негативного влияния на рынок ужесточения карантинных мер в Европе, наблюдают тем не менее взлет перевозок продовольственных и бытовых товаров. Правда, не ожидают, что он продлится долго.
Железнодорожные логисты, обслуживающие международный контейнеропоток в Россию и транзит Китай—Европа, наблюдают восстановление отгрузок из КНР, основного экспортера контейнеризированных грузов. «В связи с определенной стабилизацией эпидемиологической обстановки в Китае предприятия этой страны постепенно возвращаются к нормальному режиму работы,— рассказывает гендиректор "Трансконтейнера" Виктор Марков.— В последние две недели мы наблюдаем признаки восстановления международных перевозок.
Экспорт в марте в контейнерах растет более чем на 9% к марту прошлого года».
Также, отмечает он, передача контейнеров из Китая по ключевым погранпереходам и дальневосточным портам приближается к нормативным показателям. «Мы с осторожным оптимизмом смотрим на перспективы роста рынка контейнерных перевозок в 2020 году»,— говорит господин Марков.
В ОТЛК ЕРА (российско-белорусско-казахстанское СП, обслуживающее контейнерный транзит через эти страны) поясняют, что даже в самые кризисные дни января—февраля, когда предприятия в КНР останавливались, компании продолжали отгрузки существующих товарных запасов по действующим контрактам. «Рост объема перевозок груженых контейнеров в январе—феврале по направлению Китай—Европа в сервисах ОТЛК ЕРА превысил 20%,— говорят в компании, уточняя, что тогда же значительно активизировались европейские грузоотправители.— Объемы перевозок груженых контейнеров из Европы в Китай за первые два месяца превысили прошлогодние более чем на 60%.
Наталья Скорлыгина




SIA.RU: Главное