Газета Дело / Последний номер / "Дело" N24 от 23.12.2011

Бизнес на карантине. Как преодолеть турбулентность и быстро организовать удаленную работу 

Крупные компании оперативно отреагировали на угрозу распространения коронавируса. 97% из них частично или полностью перевели персонал на удаленную работу. В Иркутской области, согласно официальным данным, дистанционно работают свыше трех тысяч человек. О том, какие сервисы обеспечивают гибкость компании во время резких изменений ситуации, Газете Дело рассказала Елена Ватуля, директор B2B департамента в филиале МТС в Иркутской области.

Документы в облаке

Для того, чтобы коммуникации в дистанционном режиме оставались эффективными, первое, что необходимо сделать – это обеспечить совместный доступ к файлам. 

– Большинство проектов в компаниях требуют вовлеченности нескольких сотрудников. Изменившиеся внешние условия не должны надолго снижать темп работы, поэтому взаимодействие важно сохранить и в режиме удаленных команд. Для этого можно использовать облачный сервис провайдера #CloudMTS, в котором контролируемый доступ к данным может предоставляться не только сотрудникам, но и внешним партнерам. В отличие от бесплатных облачных хранилищ, не дающих гарантии по сохранности информации, облачный провайдер берет на себя такие обязательства. Базовая стоимость сервиса – 4250 рублей в месяц. Компаниям, которые ранее не пользовались им, Диск#СloudМТS подключается на два месяца бесплатно. Заявку можно подать до конца апреля.

Виртуальный рабочий стол

Помимо ресурсов для обмена файлами, сотрудникам потребуется доступ к корпоративным системам, таким как CRM или 1С. Для этого создается виртуальное рабочее место.

– Компании из банковской сферы, ритейла и промышленности активно используют ресурсы VDI (Virtual Desktop Infrastructure), которые предоставляют доступ к корпоративным системам из облака. Важно, что при использовании виртуальных рабочих мест компания защищена от угроз утечки данных, потому что у сотрудников не возникает необходимости переносить информацию на личные компьютеры. В связи с эпидемией процесс перехода на VDI ускорился. Крупные облачные провайдеры готовы к этому и способны быстро, иногда даже за день, организовать для бизнеса нужную инфраструктуру. Стоимость такого решения составляет от 2990 рублей за виртуальное рабочее место. Это одна из самых низких цен на рынке. Для быстрого старта дистанционной работы первые 14 дней использования будут бесплатными. 
Skype вместо живого общения

Самое простое, что можно сделать при переходе на дистанционную работу – это заменить живое общение на аудио- и видео-конференц-связь. Спрос на эти цифровые решения растет с каждым днем.

– В формате удаленной работы как альтернативу живому общению удобно использовать аудио- и видео-конференц-связь. Например, популярностью пользуется сервис Skype для бизнеса. Это не только видеосвязь, но и возможность сохранения переписки между сотрудниками, а также ее выгрузка в корпоративную почту в виде отдельных бесед. Сервис можно быстро подключить у облачного провайдера. Настройка происходит на стороне провайдера, времени занимает немного. Сотрудникам нужно лишь установить на свои ПК приложение Skype. Что важно – при подключении через облачного провайдера, компании не приходится покупать лицензии на программное обеспечение.

Умные датчики 

Дистанционно могут работать не только офисные сотрудники, но и часть коллектива промышленных предприятий. 

– Фермерские хозяйства, ретейл, транспортные компании полностью перевести на удаленку не получится, но часть их сопровождающих функций – вполне возможно. Для этого подходят умные датчики, которые в режиме реального времени отправляют данные в облачные хранилища, где информация обрабатывается, поступает в личный кабинет и там визуализируется. Благодаря гибкому функционалу датчики можно использовать во многих отраслях экономики. Естественно, полностью оборудовать ими предприятие за неделю не получится, а вот установить камеру и тепловизор, которые способны за секунду определять температуру сотрудника на проходной – это вполне можно сделать оперативно. 

Бизнесу нужна гибкость 

Все компании без исключения в экстренном порядке перенастраивают сейчас свои бизнес-процессы, и это стресс-тест не только для сотрудников, но и для IT-систем.

– Введение противоэпидемиологических мер привело к резкому перераспределению спроса. Целый ряд отраслей столкнулся с катастрофическим его снижением. Компании же, которые занимаются, например, интернет-торговлей или доставкой еды, наоборот, получают шквал заказов. Лавинообразная нагрузка ложится при этом не только на владельцев бизнеса и сотрудников, но и на IТ-системы. Современные технологии, в частности переход в облако, дают возможность быстро увеличивать или уменьшать объем потребляемых IТ-ресурсов. Это позволяет не только контролировать расходы компаний, но в целом сделать бизнес более гибким и управляемым. 

Наталья Понамарева
 


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное