Новости

Александр Абрамкин, Сбербанк: «Время требует быстрых решений»

Больше месяца иркутяне живут в новой реальности и уже научились работать в дистанционном режиме. Сбербанк взял курс на переход в онлайн уже давно, и это помогло ему встретить кризис во всеоружии. Какие сервисы экосистемы во время пандемии коронавируса оказались наиболее востребованными? Какие меры поддержки бизнеса и населения предложил Сбербанк? Чему учит новый кризис и чем может быть полезна самоизоляция? Об этом рассказал Александр Абрамкин, председатель Байкальского банка Сбербанка, на онлайн-конференции. Портал SIA.RU записал наиболее важные цитаты.

«Это часть новой реальности» 

– То, что сейчас происходит – это определенная проверка готовности к работе в условиях неопределенности. Это часть новой реальности, которая так или иначе заставляет нас быстро реагировать. В итоге нам всем придется перестроиться и очень многое поменять в жизни, научиться принимать быстрые решения.

«У нас отлажен механизм взаимодействия с властями»

– Сбербанк на территории Иркутской области, Республики Бурятия, Забайкальского края и Республики Саха работает в тесном контакте с органами власти. Банк участвует в работе региональных штабов по профилактике коронавируса. Я благодарен главам всех субъектов за то, что нам удается поддерживать контакт и единое информационное поле для того, чтобы максимально быстро доводить необходимую информацию до наших клиентов – населения и бизнеса соответствующих регионов. Слаженная работа, в том числе с органами власти, позволяет нам всем держаться в достаточно спокойном рабочем ритме.

«Сбербанк строит в Тулуне инфекционное отделение больницы»

– Иркутская область, ещё не выйдя из одной чрезвычайной ситуации, попала в другую. Но, несмотря на развитие эпидемии коронавируса, Сбербанк не оставляет без внимания Тулун и другие регионы, пострадавшие от паводка летом 2019 года. Мы продолжаем реализовывать меры поддержки и осуществлять проекты, которые были запланированы до наступления нынешних событий. Так, при активной поддержке руководства Иркутской области, мы согласовали необходимые документы и перевели в практическую плоскость проект по строительству суперсовременного инфекционного отделения больницы в Тулуне. Мы берем на себя обязательства реализовать этот проект в кратчайшие сроки.

«Бизнес первым принял удар пандемии» 

– Самый первый удар от эпидемии коронавируса и режима самоизоляции ощутили на себе корпоративные клиенты. Больше других пострадали в этой истории те, кто работает в ресторанном, гостиничном бизнесе, владеет торговой недвижимостью и занят в сфере услуг. Многие компании находятся в экономической зависимости друг от друга, поэтому мы стараемся помогать всем клиентам, которые обращаются к нам за помощью в реструктуризации кредитов. 25 марта Сбербанк запустил собственную программу поддержки предпринимателей. В настоящее время разработаны три стандартные программы, и мы готовы предложить индивидуальные, если по каким-то причинам стандартные клиенту не подходят. Кроме того, Сбербанк, безусловно, участвует во всех программах поддержки бизнеса, которые реализует правительство Российской Федерации.

«Быть рядом с клиентом – приоритет банка»

– Главный приоритет в работе Байкальского банка Сбербанка – в любой момент быть рядом с клиентом. Те вложения, которые были сделаны в технологичность банка, не прошли даром: Сбербанк оказался неплохо подготовлен к текущей ситуации. Практически все процессы у нас могут работать дистанционно: безбумажный документооборот позволяет принимать практически любое решение, в том числе на кредитных комитетах, полностью в онлайн-режиме.

«Больше 90% всех операций клиенты осуществляют, не выходя из дома»

– После того как было принято решение о самоизоляции, мы перевели рабочий процесс на дистанционное управление. Более 60% сотрудников аппарата банка работают дистанционно. И в этом формате Сбербанк остается надежным партнером: все наши сервисы работают бесперебойно, любой услугой клиент может воспользоваться, не приходя в банк. Многие так и делают – порядка 90% всех операций осуществляются в онлайн-режиме. Развивая сервисы, мы понимаем, что поступательно движемся в сторону полной диджитализации. Цель Сбербанка – чтобы 100% операций можно было осуществить онлайн.

«Мы дорожим безопасностью наших коллег и клиентов»

– Мы дорожим безопасностью наших клиентов и наших коллег. Все офисы банка, которые для удобства клиентов работают в стандартном режиме, обеспечены средствами защиты, оборудованы специальными лампами, бактерицидными рециркуляторами, термометрами. Мы закупили первую партию защитных экранов для сотрудников, непосредственно работающих с посетителями.

Клиентопоток в наших отделениях значительно снизился, что говорит о том, что жители регионов соблюдают режим самоизоляции. Для тех клиентов, кто предпочитает обслуживаться в физическом офисе, мы сделали разметку, которая напоминает о социальной дистанции и подсказывает, насколько далеко они должны находиться друг от друга. И самое важное – мы стараемся обслуживать клиентов с необходимым ритмом. Учитывая данные ВОЗ, согласно которым время контакта с больным коронавирусом дольше десяти минут является крайне опасным, мы стремимся минимизировать этот риск и не задерживаем клиентов дольше 9-9,5 минут.

«Интерес к онлайн-сервисам вырос в разы»

– Одновременно со снижением клиентопотока в офисы мы видим большой интерес к нашим онлайн-сервисам. Он вырос в разы. Очень кстати пришлись диджитал-карты для физлиц, такие же есть и для бизнеса – они позволяют осуществлять расчеты, не имея физической карты.

Клиентами-юрлицами очень востребован сервис возмещения из бюджета НДС и акцизов. Процедура осуществляется полностью в электронном виде. Сбербанк выпускает электронную банковскую гарантию, помогает клиенту оформить пакет документов для отправки в налоговую инспекцию. Возврат НДС осуществляется в течение 7 дней. Это быстро, удобно, бесконтактно. Сервис получил очень хорошие отзывы от наших клиентов. До 31 мая мы сделали его бесплатным.

Системы банка готовы к повышенной нагрузке. Мы планируем развивать дистанционные сервисы и дальше, рекомендуем всем клиентам по возможности отдавать им предпочтение. Все экосистемные продукты банка доступны в режиме 24/7 как в мобильном приложении «Сбербанк онлайн», так и в его веб-версии, которая регулярно обновляется.

«Онлайн доступны не только финансовые сервисы»

– Последние несколько лет Сбербанк активно продвигает идею о том, что банк сегодня – это больше, чем компания, которая предоставляет классические финансовые продукты. Современный банк еще и создает большую экосистему, направленную на то, чтобы максимально удовлетворить все потребности клиента. Уверен, то, что происходит сейчас, подтолкнет этот процесс, и мы с еще большей скоростью продолжим реализовывать новые проекты.

Одними из самых востребованных во время эпидемии коронавируса стали такие нефинансовые сервисы экосистемы Сбербанка, как DocDoc и Сберлогистика. С помощью DocDoc, сервиса по поиску врачей, можно не только онлайн проконсультироваться с опытным специалистом, но и пройти онлайн-тест, чтобы узнать, насколько вы предрасположены заболеваемости коронавирусом, насколько тяжело может протекать болезнь.

Сервис отправки посылок Сберлогистика – это один из наших стратегических сервисов. Интернет-торговля, которую Сбербанк развивает через такие сервисы как Беру, требует отлаженной системы доставки. Поэтому Сберлогистика хорошо вписалась в экосистему и оказалась очень актуальной, когда возникла необходимость бесконтактно доставлять продукты и товары от двери до двери. 

«Самоизоляция – время для развития»

– Условия самоизоляции многие используют для того, чтобы заняться самообразованием. Понимая то время, в котором мы сейчас живём, Сбербанк открыл бесплатный доступ к материалам собственной виртуальной школы. В ней найдется множество ссылок, лекций, документов и книг, посвященных тому, как остаться на плаву и развить свой бизнес. Эти материалы будут полезны предпринимателям любого уровня.

Банк также проводит тематические онлайн-встречи и вебинары, посвященные проблематике бизнеса. К слову, один из спикеров – партнер Сбербанка, управляющая компания Strategy Partners Group, которая участвовала в разработке мастер-плана и стратегии развития туризма на территории Иркутской области и Республики Бурятия. Эта компания обладает набором инструментов, которые могут помочь конкретному бизнесу не только выстроить тактику по выходу из кризиса, но и разработать стратегию развития.

«В кризис основная задача любого человека – победить самого себя»

– Кризис показал, что многие из нас научились работать в необычном для себя режиме, находясь дома. Первые дни все говорили о том, что времени катастрофически не хватает. Образ жизни меняется кардинально. Быстро выстроить себя в новых условиях и вернуться в рабочий ритм – это одна из самых важных задач для каждого из нас. В кризис самое сложное – победить самого себя. Если это получилось, человек встает на путь реализации тех возможностей, которые несет та сложная ситуация, в которой мы оказались. 


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Коронавирус 2023, последние новости #коронавирус #coronavirus #Covid-19":
Все материалы сюжета (5302)