Новости / Страхование

Банки получили рекордный объем комиссионных за продажу страховых продуктов в 2019 году

По оценке рейтингового агентства «Эксперт РА», 2019 год стал рекордным по объему полученных банками комиссий от продажи страховых продуктов. Объем вознаграждения составил 200,7 млрд руб., что на 33% превысило уровень 2018 года. Это заметная доля (12,4%) в комиссионных доходах банковского сектора. Тем не менее сам рынок «банкострахования», по данным «Эксперт РА», в прошлом году снизился на 8,6%, до 638,3 млрд руб. При этом большая часть рынка приходилась на продажу продуктов инвестиционного страхования жизни (30,7%), страхования жизни и здоровья заемщика потребкредитов (26,2%) и ипотечного страхования (13%).

Как утверждают эксперты агентства, причиной сокращения рынка стало «сжатие инвестиционного страхования жизни на фоне введения стандарта по раскрытию полной информации о продукте и неудовлетворенности клиентов его фактической доходностью». Кроме того, по их оценке, замедлились темпы прироста взносов по страхованию жизни и здоровья при потребкредитовании из-за введения коэффициентов, учитывающих закредитованность заемщиков. В то же время поддержку рынку оказал рост ипотечного страхования за счет снижения ставок по ипотеке. В результате объем страховок, поданных через банки и не связанных с кредитными продуктами, сократился на 20,9%, до 330 млрд руб., а кредитное страхование выросло на 10%, до 297 млрд руб.

Но в 2020 году, по мнению авторов исследования, сократится сам рынок «банкострахования» — на 18% в базовом сценарии и на 35% при негативном. Соответственно, сократятся и комиссионные доходы банков. «В условиях кризиса из-за коронавируса и связанного с этим падения спроса на кредиты и страхование в 2020 году банки могут недополучить от 35 млрд до 70 млрд руб. комиссионных вознаграждений от продажи страховых продуктов»,— считает старший директор по рейтингам страховых и инвестиционных компаний «Эксперт РА» Ольга Басова. При этом поддержку доходам может вновь оказать ипотечное страхование, объемы которого, по оценке агентства, вырастут на 10–20%.

По словам управляющего директора Абсолют-банка Антона Павлова, «в целом падение рынка негативно скажется на комиссионных доходах и снижение на 30% вполне адекватная цифра, учитывая, что практически за три месяца изоляции продажи страховок значительно упали». В ВТБ отмечают, что непростая экономическая ситуация сильнее всего повлияла на страховые продукты, которые сопровождают кредиты.

Максим Буйлов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное