Национальное рейтинговое агентство (НРА) прогнозируют подъем продовольственного ритейла из-за отмены международных перелетов. По расчетам организации невыездные туристы потратят внутри страны около 80 млрд руб., сообщает Коммерсантъ.
«Часть потребителей, которая в прошлые годы находилась за рубежом (в отпусках, а теперь решила остаться дома.— “Ъ”), войдет в активную клиентскую базу ритейлеров этим летом»,— говорится в предоставленном “Ъ” НРА обзоре продуктового ритейла. Аналитики констатируют, что число выездных поездок почти в два раза больше количества въездных. Россияне, отказавшиеся от отпуска за границей, позволят ритейлерам увеличить выручку по итогам третьего квартала, традиционно не самого удачного периода, приходят к выводу аналитики.
С этим соглашаются в Х5 Retail Group и Auchan. Итоги второго квартала для продуктовых сетей тоже могут оказаться выше ожиданий из-за ажиотажного спроса во время режима повышенной готовности из-за пандемии, полагают в НРА. Но, говорит руководитель рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин, такой спрос вынудил ритейлеров нарастить запасы: так, у X5 их доля на конец марта в составе оборотных активов достигла 76% — это максимум за последние десять лет.
От спада туротрасли продуктовый ритейл может дополнительно получить в июле—сентябре 60–80 млрд руб., прогнозирует начальник управления торговых операций на российском фондовом рынке «Фридом Финанс» Георгий Ващенко.
Ранее Ассоциация туроператоров России оценивала потери компаний сектора выездного туризма в 25 млрд руб. этим летом. Эффект от сокращения турпотока сети смогут увидеть только в Москве и Санкт-Петербурге, считает старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов. При этом, отмечает он, у «Магнита» в третьем квартале обычно продажи растут за счет домашних рынков сети — это юг России, где находятся летние курорты страны.
Халиль Аминов, Анатолий Костырев




SIA.RU: Главное