Новости

POS-кредиты ушли на почту

На фоне общего роста потребительского кредитования в июле портфели крупных игроков рынка товарных кредитов (POS-кредитов) заметно снизились. Эксперты отмечают, что этот рынок в наибольшей степени пострадал от пандемии коронавируса и самоизоляции. Кроме того, ослаблением конкурентов воспользовался Почта-банк, активно развивающий это направление и агрессивно наращивающий долю.

Согласно данным банковской отчетности, размещенной на сайте ЦБ, абсолютное большинство банков из первой тридцатки крупнейших в июле увеличили портфели кредитов физлицам. Наибольший рост показали Сбербанк (135 млрд руб.), ВТБ (52 млрд руб.) и Альфа-банк (22 млрд руб.). По предварительным данным «Объединенного кредитного бюро» (ОКБ), банки в июле 2020 года выдали 1,2 млн нецелевых потребительских кредитов (рост по сравнению с июнем 11%) на общую сумму 409 млрд руб. (рост на 10%).

Однако у ряда банков портфели заметно (на 1–2,5%) снизились. Среди них — ХКФ-банк (на 4,5 млрд руб.), «Ренессанс Кредит» (3,4 млрд руб.), ОТП-банк (1 млрд руб.) и банк «Восточный» (0,9 млрд руб.). Все эти банки активно занимаются POS-кредитованием (кредиты в магазинах).

По словам гендиректора Frank RG Юрия Грибанова, рынок POS-кредитования в кризис пострадал сильнее других из-за закрытия точек продаж и все еще находится в стагнирующем состоянии. «Крупные магазины были открыты в последнюю очередь, и даже после открытия восстановить поток клиентов не удалось»,— говорит он.

Финансовый директор банка «Ренессанс Кредит» Евгений Михалин указывает, что «с одной стороны, на выдачи повлияли ограничительные меры правительства в период пандемии, а с другой — в условиях неопределенности люди сами были не готовы брать на себя новые долговые обязательства». При этом банк еще с середины прошлого года стал более консервативно подходить к выдаче новых займов.

Между тем у Почта-банка, активно развивающего направление POS-кредитования, в июле портфель кредитов физлицам вырос (на 1,6%, до 6,8 млрд руб.). В банке утверждают, что объем выдач POS-кредитов в июне сравнялся с прошлым годом, а в июле уже вырос на 25%.

По словам директора по развитию партнерской сети Почта-банка Андрея Павлова, любой кризис для кого-то становится проблемой, а для кого-то шансом. «Мы еще в конце прошлого года наладили онлайн-выдачи и запустили продукт, позволяющий несколько первых месяцев платить только проценты, отложив выплату тела кредита "на потом". И этот продукт в сочетании с онлайн-выдачей кредитов пришелся очень кстати во время самоизоляции»,— говорит он.

 

Максим Буйлов, Светлана Самусева, Ксения Дементьева

 


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное