Власти Иркутска и области вновь подняли проблему строительства нового аэропорта. Вопрос обсуждался в рамках рабочего совещания по вопросам пространственного проектирования развития Иркутской области с участием министра экономического развития РФ Максима Решетникова, состоявшегося в областном центре 4 сентября.
Было отмечено, что окончательный вариант размещения нового аэропорта до сих пор не утвержден. Руководитель службы архитектуры Иркутской области Екатерина Протасова указала на карте участок в районе Качугского тракта:
– Согласно терсхеме Российской Федерации в области воздушного транспорта, именно там зафиксировано его местоположение. В 2008 году была разработана стадия-проект именно на федеральную часть.
В то же время председатель правительства Иркутской области Константин Зайцев подчеркнул, что этот проект получил отрицательное заключение экспертизы – к нему было более 500 замечаний. Кроме того, для региона он расположен территориально крайне неудобно. Гораздо более оптимальным был бы ранее рассматривавшийся вариант строительства в Пади Ключевой – там хорошая транспортная составляющая – Московский тракт, объездная Иркутска с выходом на Култукский тракт, имеется железнодорожная ветка.
Читайте также:
– Идеально аэропорт должен быть вот здесь. Падь Ключевая находится в центре агломерации, – указал на Ключевую на карте Константин Зайцев. – Но [Корпорация] «Иркут» не дает возможности согласовать такой проект. У них полетный график составлен так, что задевает эту территорию. А ломать его они почему-то не хотят.
– Это важный вопрос – все равно его в повестку надо ставить, хотя бы территорию зарезервировать. Аэропорт – это такая штука, сейчас застроят там чем-нибудь, – отметил Максим Решетников.
– Что касается резервирования – Иркутской области было делегировано право подготовки документации по планировке территории под размещение аэропортового комплекса – включая региональную и федеральную части, – отметила Екатерина Протасова. – И пока у нас эта тема не сдвинулась – она в стадии осмысления.