Новости

ОАО РЖД прокатится на высоких тарифах. Монополия хорошо заработает за счет грузоотправителей

Как стало известно Ъ, тарифы на грузовые перевозки железнодорожным
транспортом в России до 2010 года вырастут гораздо существеннее, чем
считалось до сих пор. В результате ОАО "Российские железные дороги"
(РЖД) получит в течение трех лет общий доход в размере 3,5 трлн руб.
и закончит 2008-2010 годы с прибылью, обеспечив, по оценкам
аналитиков, хорошее соотношение долгов к EBITDA. Однако финансовые
успехи монополии могут негативно сказаться на показателях крупнейших
грузовладельцев страны.

Как сообщили вчера Ъ в РЖД, в умеренно-оптимистическом прогнозе
экономического развития России, который лег в основу рассматриваемого
Госдумой проекта трехлетнего бюджета, индексация тарифов на грузовые
железнодорожные перевозки запланирована в большем объеме, чем ранее
заявляло Минэкономразвития. Напомним, два месяца назад в жарких
спорах с чиновниками железнодорожникам удалось добиться увеличения
индексации тарифов на грузоперевозки до 10% в 2008 году, 8,5% -- в
2009-м и 7,5% -- в 2010-м. Однако, согласно
уточненному прогнозу Минэкономразвития, тарифы на услуги РЖД в
течение трех лет будут расти еще быстрее: на 11%, 9% и 8%
соответственно. В РЖД Ъ пояснили, что инициатива о дополнительном
повышении уровня индексации тарифов исходила лично от вице-премьера
Александра Жукова, возглавляющего совет директоров монополии. В
результате запланированный рост тарифов на 2010 год на целых 1,5%
превысит уровень, который просило у государства ОАО РЖД.

По предварительным оценкам компании, новая схема роста тарифов
позволит ей закончить 2008-2010 годы с прибылью.
В то же время улучшение финансового благополучия ОАО РЖД не может
обрадовать грузоотправителей, за счет которых оно будет достигаться.
Как отмечают в крупных добывающих предприятиях, увеличение
железнодорожного тарифа даже на 1% является для них критическим. "Для
нас любое повышение железнодорожного тарифа очень существенно влияет
на бизнес,-- говорит глава пресс-службы ОАО "Сильвинит" Антон
Субботин.-- В отдельные периоды, когда закрывается речная навигация,
доля перевозок по железной дороге составляет 80%".

Рената Ъ-Ямбаева, Алексей Ъ-Екимовский


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное