Новости

Короткие абонементы: фитнес-клубы ищут способы подстроиться под ограничения

Операторы фитнес-индустрии, у которых только в октябре из-за кризиса продажи упали почти на 40%, пытаются придумать новые способы вовлечения потребителей. Большинство из них стали продавать краткосрочные абонементы — от семи дней до полугода, чего не было до пандемии. Но московские клубы могут получить новый удар: 10 ноября мэрия рекомендовала запускать посетителей в общественные места по QR-кодам. Если эта мера станет обязательной для спортзалов, то их посещаемость может сократиться еще на четверть, опасаются участники рынка.

Сети фитнес-клубов, пытаясь стимулировать лояльность клиентов, внедряют всевозможные программы вовлечения потребителей. Об этом говорится в имеющемся у “Ъ” исследовании Национального фитнес-сообщества (НФС). Так, например, подавляющее большинство участников рынка вводят краткосрочные абонементы. До кризиса, отмечают там, такое разнообразие предложений на рынке не встречалось.

Например, один из крупных в Петербурге фитнес-операторов Sport Life ввел абонементы со сроком действия от десяти дней до полугода. Тем клиентам, кто являлся членами фитнес-клубов сети до 2020 года, предоставляется возможность бесплатного трехразового посещения в течение десяти дней, сообщили “Ъ” в сети. В Fitness House заявили, что также начали продавать абонементы на один—три месяца, а также на полгода. 

Но похоже, даже такие предложения не особенно привлекательны для потребителей. «До кризиса осень была традиционно высоким сезоном,— отмечает президент Национального фитнес-сообщества Елена Силина.— Но в этом году в сентябре продажи клубных карт по всей стране оказались на 34,6% меньше, чем за тот же месяц прошлого года, а в октябре — на 39,2%». В Москве объем продаж клубных карт в октябре снизился на 30% год к году, добавляет госпожа Силина.

Опрошенные “Ъ” операторы фитнес-клубов объясняют снижение продаж опасениями потребителей из-за вторичного всплеска заболеваемости COVID-19.

В Москве уровень загрузки фитнес-клубов в октябре упал на 32% год к году, подсчитали в НФС. В целом по стране, сообщили в этой организации, посещаемость клубов в сентябре 2020 года упала на 31,9% год к году, в октябре — на 37,8%.

Халиль Аминов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/