Новости

Рекламный шум пошел на убыль. Его уровень в российском телеэфире снизился на 10%

Количество рекламных роликов, увиденных среднестатистическим российским телезрителем за неделю (так называемый клаттер), сократилось в 2007 году на 10%, до 484 штук. Это позволило России попасть в пятерку стран, где клаттер снижается быстрее всего, подсчитало медиаагентство Initiative. По итогам 2008 года благодаря вступлению в силу ограничений на допустимый объем телерекламы в час -- не более девяти минут -- этот показатель уменьшится еще на 15%.

Клаттер отражает уровень рекламного шума в эфире: чем он выше, тем ниже эффективность рекламного сообщения. Сетевое агентство Initiative, входящее в международный коммуникационный холдинг Interpublic Group, оценило ТВ-клаттер в 62 странах мира. Наименьший рекламный шум в 2007 году зафиксирован в Черногории -- всего 96 роликов в неделю, следует из отчета. Наибольший клаттер в Китае -- 898 роликов, причем за год показатель вырос на рекордные 60%.

В среднем по миру клаттер в прошлом году составил 490 роликов, ежегодный прирост -- 3%.

Россия продемонстрировала снижение рекламного шума на 10%, до 484 роликов в неделю. До 2006 года клаттер на российском ТВ постоянно рос, отмечает гендиректор российского офиса Initiative Анна Яковлева. В 2006-м впервые произошло снижение на 1,4%, до 536 роликов, из-за вступившей в силу в июле 2006 года новой редакции закона "О рекламе", объясняет госпожа Яковлева: с июля объем телерекламы был законодательно ограничен 12 минутами в час.

В этом году клаттер в России снизился на 15%, до 411 роликов в неделю, отмечает Анна Яковлева.

Предложения ввести новые ограничения на показ телерекламы продолжают поступать. В августе в Думу были внесены два законопроекта на эту тему. Председатель Совета федерации Сергей Миронов предложил полностью запретить прерывание рекламой художественных фильмов. Единороссы Татьяна Яковлева, Григорий Ивлиев и один из авторов действующего закона "О рекламе" Владимир Мединский предложили отменить нынешнее требование на максимальную продолжительность рекламного блока в четыре минуты, а взамен разрешить прерывание программ не чаще трех раз в час. "Четырехминутное ограничение изначально было ошибкой,-- признает господин Мединский.-- В результате на телеканалах, преимущественно сетевых, прерывания стали частыми и короткими, и у зрителя создается впечатление, что рекламы
стало не меньше, а даже больше".

Сергей Ъ-Соболев

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное