ЦБ подготовил проект методических рекомендаций по повышению качества оказания платежных услуг операторами электронных денежных средств (ОЭДС). Согласно документу, такие участники платежного рынка должны предоставлять клиентам до заключения договора памятку, где полно описаны правила и положения предоставления услуг, с которыми подписавший договор клиент должен согласиться. Кроме того, проект предлагает, что при любых изменениях условий обслуживания ОЭДС должен предупреждать клиента не позднее чем за 15 дней до даты их вступления в силу.
В перечень ОЭДС включены действующие кредитные организации, приславшие в соответствии с указанием ЦБ 2694-У уведомления о начале деятельности по переводу электронных денежных средств, по данным на 2 февраля таких в реестре числилось 80.
Смысл рекомендаций — больше прозрачности для пользователей электронных кошельков, полагает независимый эксперт платежного рынка Дмитрий Вишняков. «Они направлены на защиту потребителей путем повышения их осведомленности о том, как используется информация о конкретной операции, о тарифах, комиссиях и как можно оспорить операцию»,— продолжает он.
Вместе с тем, как указано в комментарии Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов (АЭД) к проекту, документ ЦБ предусматривает включение в такую памятку очень широкого перечня сведений. «С практической точки зрения, реализация предложенного подхода приведет к формальному исполнению рекомендаций: клиент получит очень длинный документ и вряд ли будет его читать»,— говорится в отзыве АЭД. Ассоциация предлагает рассмотреть возможность включения в памятку только самой существенной информации — в том числе, возможно, в графической форме, а объем памятки не должен превышать аналога листа А4.
Также члены АЭД увидели потенциальные сложности в исполнении рекомендации сообщать клиентам об изменениях за 15 дней до даты вступления их в силу. «Иногда такие изменения происходят по независящим от ОЭДС причинам: например, из-за изменения иностранного законодательства; ограничений, наложенных регулятором, и так далее,— говорится в комментариях АЭД.— Информирование о каждом таком факте, вероятно, будет избыточно и вызовет негативную реакцию у клиентов».
Максим Буйлов, Ксения Дементьева





SIA.RU: Главное