Компания «Яндекс.Такси» (объединяет одноименный агрегатор такси, «Яндекс.Еду» и «Яндекс.Лавку») совместно со страховой компанией «Манго Страхование» запустила программу с аналогом больничного для своих прямых партнеров — водителей и курьеров в статусе самозанятых и индивидуальных предпринимателей. Участие в ней добровольное. По данным «Яндекс.Такси», к ее платформе «Яндекс.Про», через которую работают курьеры и водители, подключено уже более 100 тыс. самозанятых.
В рамках программы «Яндекс» оплатит 50% стоимости страховых полисов, или 270 руб. в месяц, еще столько же платит застрахованный.
Как уточнили в «Манго Страховании», застрахованные курьеры и водители в случае болезни будут получать 800 руб. в день со второго дня болезни (до 24 тыс. руб. в месяц).
Читайте также:
Программа доступна прямым партнерам сервиса «Яндекс.Такси», которые сотрудничают с сервисом от 120 часов в месяц, в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Сочи и Самаре.
В Delivery Club сообщили, что прорабатывают «разные инициативы в этой области». Спрос на подобный продукт среди водителей возможен, если время, затрачиваемое на получение компенсаций, будет сопоставимо с уровнем компенсации, отметили в пресс-службе «Ситимобила»
В России нет понятия трудовых отношений между агрегаторами и водителями, они работают по гражданскому договору, и пропуск рабочего дня по болезни не компенсируется, объясняет председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. Она позитивно оценивает инициативу «Яндекс.Такси» и ожидает аналогичных шагов от других компаний.
Дмитрий Шестоперов, Арина Барабанова