Новости

Россияне сократили траты на еду

Потребители урезали траты на покупку овощей и фруктов на 30–60%, на мясо – до 25%, а на хлебобулочные изделия – на 40%, выяснили аналитики «Тинькофф».

В первом квартале 2021 года траты россиян на продукты питания, одежду и базовые услуги увеличились на 18% год к году, выяснили в исследовательском центре «Тинькофф Data» на основе анализа трансакций более 13 млн потребителей. Причина – в росте инфляции. По данным Росстата, только в феврале стоимость продуктов, входящих в потребительскую корзину, выросла на 16% год к году. Это значительно выше индексации прожиточного минимума, размер которого, по данным ведомства, с февраля 2020 года по февраль 2021 года вырос лишь на 7,5%.

Разрыв между темпами роста цен и прожиточным минимумом вынуждает россиян серьезно экономить на продуктах, сокращая траты на них.

Так, по данным «Тинькофф Data», в феврале 2021 года покупки яблок упали на 60% год к году. Расходы на приобретение моркови, апельсинов, капусты и хлебобулочных изделий сократились более чем на 40%, картофеля – на 30%, муки – на 13%. Россияне стали меньше есть и мяса: траты на говядину сократились на 25%, свинину – на 13%. При этом потребители увеличили траты на сахар на 18%.

«На сокращение трат на отдельные товары повлияло и то, что пандемия научила россиян отказываться от импульсивных покупок», – говорит партнер OneStory Ольга Сумишевская. Этот тезис подтверждают аналитики «Тинькофф Data»: почти 50% опрошенных ими россиян в кризис пересмотрели свои потребительские приоритеты. Четверть респондентов стали реже совершать покупки и следят за скидками, еще 20% готовы тратиться только на качественные товары.

Дарья Андрианова, Алексей Полухин, Халиль Аминов

 


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное