"Голден Телеком", дочерняя компания "Вымпелкома", расширяет программу строительства сетей широкополосного доступа в интернет в регионах. Вместо запланированных ранее 65 городов к 2011 году оператор обещает покрыть сетью более 300 городов.
О том, что программа ГТ по строительству сетей FTTB (технология, предполагающая строительство волоконно-оптических линий связи до каждого здания) в регионах может быть расширена, неоднократно заявлял Жан-Пьер Вандромм, на тот момент главный управляющий ГТ, а сейчас исполнительный вице-президент "Вымпелкома" по развитию бизнеса в России.
Вчера господин Вандромм объявил, что к концу 2008 года сеть FTTB будет покрывать 7 млн российских домохозяйств в 17 городах. По новому плану к 2009 году количество городов должно превысить 80, к 2010-му -- 180, а к 2011 году вырасти более чем до 300 городов с населением более 50 тыс. человек.
По прогнозу "Юникредит Атон", на конец 2008 года в стране будет 10,2 млн абонентов ШПД, а к концу 2011 года эта цифра должна увеличиться вдвое -- до 20 млн абонентов. Сейчас объем рынка ШПД, по их оценкам, составляет $2 млрд, а к 2011 году может достичь порядка $3 млрд. Расширение географии строительства сетей FTTB, по мнению старшего
консультанта iKS-Consulting Константина Анкилова, позволит "Вымпелкому" увеличить охват потенциальных абонентов. Он напоминает, что в городах с более чем 50-тысячным населением проживает порядка половины всего городского населения России, но увеличение количества городов почти в пять раз не приведет к пропорциональному росту доходов от продажи услуг ШПД в них. "В подобных городах спрос на услуги доступа в интернет ниже",-- говорит эксперт.
При этом изменение планов "Голден Телекома" по строительству сетей является потенциально угрозой для межрегиональных компаний связи, считает госпожа Курбатова. "Межрегиональные компании связи (МРК) всерьез относятся к рынку новых услуг, которые не подпадают под регулирование государства, особенно к рынку ШПД,-- говорит заместитель директора департамента внешних коммуникаций Юлиана Соколенко.-- Мы понимаем, что в ближайшие годы конкуренция на этом рынке будет только увеличиваться. МРК ведут работу по удержанию своей рыночной доли, тем более что у них есть естественное преимущество -- доступ к последней миле".
Анна Ъ-Балашова
О том, что программа ГТ по строительству сетей FTTB (технология, предполагающая строительство волоконно-оптических линий связи до каждого здания) в регионах может быть расширена, неоднократно заявлял Жан-Пьер Вандромм, на тот момент главный управляющий ГТ, а сейчас исполнительный вице-президент "Вымпелкома" по развитию бизнеса в России.
Вчера господин Вандромм объявил, что к концу 2008 года сеть FTTB будет покрывать 7 млн российских домохозяйств в 17 городах. По новому плану к 2009 году количество городов должно превысить 80, к 2010-му -- 180, а к 2011 году вырасти более чем до 300 городов с населением более 50 тыс. человек.
По прогнозу "Юникредит Атон", на конец 2008 года в стране будет 10,2 млн абонентов ШПД, а к концу 2011 года эта цифра должна увеличиться вдвое -- до 20 млн абонентов. Сейчас объем рынка ШПД, по их оценкам, составляет $2 млрд, а к 2011 году может достичь порядка $3 млрд. Расширение географии строительства сетей FTTB, по мнению старшего
консультанта iKS-Consulting Константина Анкилова, позволит "Вымпелкому" увеличить охват потенциальных абонентов. Он напоминает, что в городах с более чем 50-тысячным населением проживает порядка половины всего городского населения России, но увеличение количества городов почти в пять раз не приведет к пропорциональному росту доходов от продажи услуг ШПД в них. "В подобных городах спрос на услуги доступа в интернет ниже",-- говорит эксперт.
При этом изменение планов "Голден Телекома" по строительству сетей является потенциально угрозой для межрегиональных компаний связи, считает госпожа Курбатова. "Межрегиональные компании связи (МРК) всерьез относятся к рынку новых услуг, которые не подпадают под регулирование государства, особенно к рынку ШПД,-- говорит заместитель директора департамента внешних коммуникаций Юлиана Соколенко.-- Мы понимаем, что в ближайшие годы конкуренция на этом рынке будет только увеличиваться. МРК ведут работу по удержанию своей рыночной доли, тем более что у них есть естественное преимущество -- доступ к последней миле".
Анна Ъ-Балашова




SIA.RU: Главное