В кампанию по обязательной вакцинации 60% столичных работников торговли, общепита и сферы услуг включают и трудовых мигрантов. В столичной мэрии сообщили, что начинают их прививать по заявке и за счет работодателей. Мигрантов будут вакцинировать за 1,3 тыс. руб. новой однокомпонентной прививкой «Спутник Лайт» пока в двух пунктах в Москве, через которые может проходить 4 тыс. человек в день. Опросив представителей бизнеса, “Ъ” выяснил, как намерены действовать работодатели.
О старте эксперимента по вакцинации трудовых мигрантов в Москве объявил столичный мэр Сергей Собянин. «Вакцинация начинается в пилотном режиме, по заявкам работодателей, подпадающих под требования постановления главного государственного санитарного врача Москвы»,— сказал градоначальник. Напомним, по распоряжению главных санитарных врачей Москвы и Подмосковья владельцы расположенных на территории этих субъектов магазинов, кафе и ресторанов, банков, таксопарков, салонов красоты и фитнес-центров, администрации музеев, театров должны вакцинировать 60% своих сотрудников в срок до 15 августа. Господин Собянин уточнил, что «на первом этапе» иностранцев будут прививать однокомпонентной прививкой «Спутник Лайт».
Это, может быть, менее эффективная прививка, чем “Спутник V”, но она в любом случае имеет свой положительный эффект. Мигранты имеют достаточно динамичный потенциал передвижения через границу, между коллективами, в регионах, и обеспечить нормальный прививочный цикл сложно»,— объяснил градоначальник.
Прививочный пункт организован на базе миграционного центра в деревне Сахарово, где работают два врача и 12 медсестер. Власти обещают прививать здесь до 2 тыс. иностранцев в день. 29 июня на территории ТЦ «Садовод» в Люблино должен заработать еще один прививочный пункт для мигрантов — такой же пропускной способности. В столичной мэрии сообщили, что вакцинация мигрантов обойдется в 1,3 тыс. руб., оплачивать и получать сертификаты на сотрудников должен работодатель.
В X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») уточняют, что сейчас сконцентрированы на вакцинации штатного персонала, где доля мигрантов незначительна. Иностранцев ритейлер намерен прививать в соответствии с рекомендациями мэрии либо компенсировать затраты на вакцинацию: «В аутстаффинговые партнерские компании направлены обращения с требованием организовать обязательную вакцинацию мигрантов для продолжения сотрудничества».
В «Азбуке вкуса» работает менее 1% сотрудников—граждан других государств (от общего количества занятых). Все они будут проходить вакцинацию в одном из медицинских центров для мигрантов, сообщают в компании. Партнеры, оказывающие услуги «Азбуке вкуса» на аутсорсинге с привлечением трудовых мигрантов, были также проинформированы о необходимости проводить вакцинацию, продолжает представитель компании: «Систему контроля за соблюдением требований на стороне контрагентов вводить не планируем».
Читайте также:
Один из собеседников настаивает, что двух прививочных пунктов катастрофически недостаточно для проведения кампании: в Москве живет и работает более 2 млн мигрантов, при текущей пропускной способности у города уйдет около полутора лет на вакцинацию.
В Delivery Club заявили, что планируют подать заявку на организованную вакцинацию в ближайшее время. На стоимости доставки и оплате труда курьеров плата за прививку не отразится, уточнили там.
Между тем столичный омбудсмен по защите прав предпринимателей при осуществлении санитарно-эпидемиологического надзора Дмитрий Порочкин не понимает, почему бизнес должен оплачивать вакцинацию, когда только обладатели патентов перечислили в 2020 году 43 млрд руб. в бюджеты российских регионов. По его мнению, мигранты с официальными документами должны иметь доступ к прививкам «на уровне других граждан».
Александр Воронов, Никита Щуренков




SIA.RU: Главное