Новости

Железные дороги выходят на доковидный уровень грузовых перевозок

ОАО РЖД рассчитывает по итогам января—июля выйти по погрузке на уровень 2019 года. В целом за год компания надеется даже превзойти его на 0,5%, увеличив погрузку относительно неудачного 2020 года на 3,3%. Но даже при таких оптимистичных оценках ОАО РЖД продолжит отдаляться от показателей долгосрочной программы развития, которые предполагали куда более быстрые темпы роста перевозок. А небывалый летний наплыв грузов, в первую очередь угольных, потребует от монополии незаурядных усилий по их вывозу на фоне ремонтов и узких мест инфраструктуры.

ОАО РЖД рассчитывает вернуться к уровню погрузки доковидного 2019 года по итогам января—июля. «Мы по итогам шести месяцев, я думаю, может быть, чуть-чуть еще не выйдем нарастающим итогом на уровень 2019 года, но планы на июль говорят о том, что задача догнать 2019 год нам абсолютно точно по плечу,— цитирует "Интерфакс" замгендиректора ОАО РЖД Алексея Шило.— Поэтому мы пока поставили себе прогноз прирасти на 41 млн тонн грузов в этом году — соответственно, это 3,3% к уровню прошлого года».

ОАО РЖД показало в мае рекордный месячный уровень по погрузке за десятилетие, но накопленным итогом за пять месяцев отставание от доковидного уровня все еще составляло 1,1%. Данные по июню будут опубликованы 1 июля. В начале июня господин Шило говорил, что планируется прирост на 8,7% к июню 2020 года (97,1 млн тонн).

Этот прогноз означает, что июнь 2021 года также станет рекордным по погрузке за десятилетие, превзойдя уровень в 105,5 млн тонн.

Погрузка растет на фоне постпандемического восстановления спроса, вызвавшего рост цен на сырьевые товары. Цены на уголь, основной груз ОАО РЖД в объемном выражении, поставили десятилетний рекорд.

Наталья Скорлыгина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное