Проникновение тарифов мобильных операторов с безлимитным интернетом на конец первого квартала составило 26%, следует из опроса TelecomDaily, проведенного в мае среди жителей российских городов-миллионников. Годом ранее только 12% опрошенных пользовались такими тарифами, уточняется в исследовании агентства.
Во время пандемии наблюдался разнонаправленный тренд: с одной стороны, абоненты, сидя дома, пользовались Wi-Fi, и мобильный трафик оказался избыточным, с другой — уезжали за город, где раздавали трафик со смартфона на другие устройства, отмечают в TelecomDaily. Из опрошенных абонентов только 3% подключили безлимитные тарифы недавно, после карантина, а еще 7% планируют оформить безлимитные тарифы в будущем.
По всей стране к безлимитным тарифам подключено около 15% жителей, уточнил гендиректор TelecomDaily Денис Кусков.
За пределами крупных городов сети часто не дают полноценно воспользоваться мобильным интернетом, да и потребности россиян в небольших и удаленных населенных пунктах отличаются, пояснил он.
Агентство впервые оценило долю безлимитных тарифов в сетях крупнейших операторов. Больше всего ими пользуются абоненты:
- «МегаФона» (31% среди опрошенных клиентов оператора),
- «Вымпелком» (27%),
- МТС (25%),
- Tele2 (19%).
По словам Дениса Кускова, наличие таких тарифов за последний год вошло в тройку главных факторов лояльности к оператору наряду со стоимостью и качеством услуг.
Доля абонентов, использующих безлимитные тарифы, растет, признают в МТС. В период пандемии заметно увеличился спрос на специальные безлимитные тарифы для ноутбуков у пользователей, которые самоизолировались за городом, хотя подавляющее большинство предпочитает пакетные предложения, добавили в компании. В Tele2 не наблюдают роста интереса к безлимитным тарифам во время пандемии. Такой тариф — нишевый и востребован лишь частью абонентов, а пакетные тарифы рассчитаны на удовлетворение любых потребностей в трафике, пояснили в компании. В «Вымпелкоме» отказались от комментариев, в «МегаФоне» не ответили на запрос.
Анастасия Гаврилюк




SIA.RU: Главное