Правительство одобрило законопроекты, устанавливающие порядок удаления затопленных судов и вводящих ответственность судовладельцев за их поднятие. Уже с марта 2022 года за затонувшее имущество и его подъем придется отвечать собственникам, которые будут обязаны застраховать ответственность. В случае умышленного затопления, отказа сообщить об инциденте или затягивании сроков подъема судовладельцев ждут штрафы до 20 млн руб.
В продолжение кампании по очистке акваторий от затонувших судов правительство одобрило законопроекты, устанавливающие порядок удаления затонувшего имущества и ответственность судовладельца за его поднятие. 12 июля в Госдуму был внесен законопроект о присоединении РФ к Найробийской конвенции, которая обязывает судовладельца сообщать о факте гибели корабля и нести ответственность за его удаление, если он утонул. При этом сам порядок подъема и механизм действий с уже затопленным флотом описан в подготовленных Минтрансом законопроектах.
Первый законопроект обязывает судовладельцев поднимать затонувшее имущество во внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ, а также на Севморпути. Собственники судов должны страховать флот для покрытия ответственности за его удаление. «Документ должен быть обязательным, как полис автострахования при покупке машины, ведь цена подъема корабля из-под воды может превышать 20 млн руб., а их только в акватории Дальневосточного федерального округа выявлено более 600»,— подчеркнул премьер-министр Михаил Мишустин на заседании правительства 15 июля.
Бесхозные суда будут подниматься за счет регионов, которые получат субсидию из бюджета на софинансирование расходов по удалению и утилизации затонувших судов
Предполагается, что законопроект должен вступить в силу 1 марта 2022 года, при этом обязательства по страхованию начнут действовать через год — в марте 2023 года.
Анастасия Веденеева




SIA.RU: Главное