Новости

Лечение COVID-19 поддержало продажи БАДов

Увеличение потребления антибиотиков на фоне пандемии COVID-19 помогло бизнесу производителей биологически активных добавок (БАДов). В январе-июне 2021 года аптечные продажи этих препаратов, в первую очередь для нормализации микрофлоры, увеличились на 10%, до 38,2 млрд руб. В результате доля БАДов в аптечном обороте достигла 5,5% против 5% годом ранее, следует из данных аналитиков.

Популярность препаратов для нормализации микрофлоры эксперты связывают с лечением дисбактериоза после приема антибиотиков, спрос на которые вырос в пандемию. Впрочем, гендиректор DSM Group Сергей Шуляк отмечает, что средства от диареи, изжоги и отравлений, в том числе лекарственные, традиционно пользуются большим сезонным спросом в летний период. Далее идут препараты на основе витаминов С и D. Популярность последних господин Шуляк объясняет распространенным мнением об их эффективности для профилактики COVID-19.

Коммерческий директор ЦВ «Протек» Борис Попов говорит, что заказы на БАДы со стороны аптек в этом году возросли на 19,4% по сравнению с первой половиной прошлого года. Отгрузки в категориях добавок для пищеварения увеличились на 22,8%, витаминно-минеральных комплексов – на 38,6%. Резкий рост продаж БАДов господин Попов также отмечает на онлайн-платформе ЦВ «Протек» «Здравсити». Там продажи добавок для опорно-двигательного аппарата увеличились на 193%, для органов пищеварения – на 143%, для центральной нервной системы – на 107% год к году.

В аптечной сети «36,6» говорят, что более чем на 30% вырос спрос на добавки, применяемые при простуде и заболеваниях суставов, и на 50% на средства для улучшения обмена веществ.

Гендиректор сети «36,6» Александр Кузин добавляет, что рынок БАДов продолжит расти, в том числе из-за менее строгих регуляторных требований к их обращению. «Многие производители препаратов сначала запускают продукт именно как пищевую добавку, а затем могут принять решение о регистрации уже как лекарства. Более того, один и тот же производитель может иметь в портфеле два продукта с аналогичным составом, но продавать их как БАД и лекарство под разными брендами»,– рассказывает он.

По словам Сергея Шуляка, популярность БАД также связана и с их большей доступностью, чем лекарств с аналогичным составом. «Производителю не приходится тратить значительные средства на проведение клинических испытаний и проходить более строгую регистрацию своего продукта в Минздраве»,– поясняет он. Кроме того, напоминает господин Шуляк, наценка на БАДы жестко не регулируется. По данным DSM Group, в 2019 году средняя стоимость упаковки БАД была 195 руб., в 2020 году – 220 руб.

Александр Осипов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное