В первую рабочую неделю после короткого ноябрьского локдауна поток посетителей в заведениях общепита Москвы так и не вернулся к привычным показателям, рассказали участники ресторанного рынка. В заведениях Novikov Group («Магадан», «Сыроварня», «Farш» и др.) трафик и выручка снизились в два-три раза, сообщил ее владелец Аркадий Новиков. Управляющий партнер Ginza Project Moscow (Butler, Sixty, ChaCha и др.) Максим Ползиков отметил снижение посещаемости в отдельных ресторанах сети на 45%.
В заведениях RESTart Vasilchuk Brothers («Чайхона», Ruski, «Пикник») трафик упал в среднем на 30%, в сети гастробаров «Раковая» — на 15–20%, у холдинга Tigrus (Osteria Mario, Bar BQ Cafe, «Швили») — на 5–20% в зависимости от ресторанов, в сети «Теремок» — на 10%. В кофейнях Flip в бизнес-центрах не вернулось около 15% посетителей, в стрит-ритейле — 25%. В такой ситуации рестораторы, по их же словам, оказались впервые: летом этого года после снятия требований для заведений Москвы пускать посетителей только по QR-кодам трафик восстановился сразу же.
Читайте также:
Одна из причин нынешнего падения трафика связана с тем, что потребители предполагали продление в столице ограничений и после ноябрьских праздников, объясняют в RESTart Vasilchuk Brothers. Еще одна причина — новостной фон других регионов, где уже нельзя посещать рестораны без QR-кода, как, например, в Новгородской, Калининградской областях и Татарстане, считает омбудсмен ресторанного рынка Москвы Сергей Миронов. К тому же, добавляет он, во время локдауна столичные СМИ писали о возможном введении посещения по QR-кодам для общепита Москвы с 8 ноября, поэтому многие еще во время нерабочих дней отсекли для себя возможность походов в рестораны. В реальности же в Москве пока посещать рестораны можно без кода. Нельзя не учитывать и снижение покупательской активности москвичей, так как они уменьшают расходы перед новогодними каникулами, добавляет Максим Ползиков.
Если летом после снятия ограничений был эффект отложенного спроса, то сейчас всплеска трафика не случилось, соглашается основатель сети гастробаров «Раковая» Евгений Ничипорук. На ресторанном рынке нет эффекта отложенного спроса, как в других отраслях потребительского сектора, возражает Сергей Миронов: «Если человеку нужна одежда или обувь, он купит ее после локдауна. Но если посетитель хотел пойти в ресторан, то после снятия ограничений он не станет ходить в них больше, чтобы "нагнать" несостоявшиеся походы». На трафик ресторанов влияет и смена погоды — незначительные колебания на этом фоне отрасль переживала ежегодно еще до пандемии, отмечает господин Ничипорук.
Дарья Андрианова





SIA.RU: Главное