Минтранс может пересмотреть итоги работы комиссии по распределению субсидий в рамках программы развития сети маршрутов в обход Москвы на 2022 год. Новое заседание комиссии и публикация скорректированного приказа Росавиации должны состояться до конца декабря, сообщил “Ъ” источник в ведомстве. О том, что 10–15 ноября поступили запросы из Минтранса с просьбой выслать документацию по заявкам, говорят собеседники в пяти авиакомпаниях и подтверждают в «Ангаре» и «Азимуте». В Минтрансе и Росавиации на запросы не ответили.
Росавиация опубликовала перечень субсидируемых в 2022 году 372 маршрутов 9 ноября. На эти цели из федерального бюджета выделили 9,3 млрд руб. «Аэрофлот» тогда остался без субсидий по Красноярску, где развивает региональный хаб, именно с этим источники “Ъ” связывают пересмотр, говоря о «лоббистском ресурсе» крупнейшей компании. Источник “Ъ” в Минтрансе ссылается на «корректировку бюджетов на 2022 год в регионах, софинансирующих субсидию». «Возможно, были и технические ошибки в заявках перевозчиков,— говорит он,— но основная причина в том, что на момент подачи заявок бюджеты регионов не были до конца сформированы, а сейчас эта работа закончена. Вероятность, что эти поправки примут и новый приказ Росавиации будет опубликован уже до конца года, весьма высока».
По словам собеседника “Ъ”, перераспределение произойдет «не только из-за "Аэрофлота" — есть еще ряд направлений, среди которых Иркутск и Грозный, где регионы также хотели бы возобновить сосубсидирование рейсов».
Без субсидий, в частности, осталась авиакомпания СиЛА: ее гендиректор Владимир Никифоров сообщил, что не знает о повторном сборе документации или намерениях властей Иркутска выделить средства на региональные перевозки. Ждут решения Минтранса в «Азимуте», где получили больше всего субсидируемых маршрутов. Как сообщил “Ъ” его председатель совета директоров Павел Удод, летное расписание перевозчика «в основном сформировано» и может быть скорректировано в случае сокращения субсидий. В Red Wings, которая заняла второе место по числу субсидируемых рейсов, отказались от комментариев. «Ангаре» досталось меньше субсидий, чем там рассчитывали, отмечает ее директор Сергей Саламатов. В компании надеются получить субсидии еще на три маршрута из Иркутска, если пересмотр состоится.
В «Аэрофлоте» от комментариев отказались, источник “Ъ” в группе сообщил лишь, что в заявке авиакомпании действительно содержались ошибки и перевозчик в курсе предстоящего пересмотра.
Собеседники “Ъ” в трех авиакомпаниях говорят, что неопределенность, вызванная вероятным перераспределением субсидий, не позволяет спланировать расписание с января 2022 года. «Это создает и определенные сложности для пассажиров: сейчас по ряду направлений они могут купить билет "туда" до Нового года, но если планируют возвращаться уже после, то обратные билеты им пока недоступны»,— говорит источник в одной из пяти крупнейших авиакомпаний.
«Это беспрецедентный пересмотр, затеянный в интересах одного игрока,— подчеркивает другой собеседник “Ъ”.— Остальные перевозчики потеряют часть субсидий и до выхода второго приказа не смогут формировать расписание субсидируемых рейсов на 2022 год, запрашивать слоты у аэропортов, открывать продажи. Если повторный приказ выйдет в декабре, авиакомпаниям придется за пару недель формировать расписание и пытаться продать емкости».
Айгуль Абдуллина




SIA.RU: Главное