В 2021 году продажи автомобилей с пробегом в Иркутской области выросли на 40,6% по сравнению с 2020 годом, рассказали SIA.RU эксперты Авито Авто.
Средняя стоимость автомобилей с пробегом в регионе за год увеличилась на 18,3% и составила 343 000 рублей. В топ-5 наиболее продаваемых в Иркутской области моделей автомобилей с пробегом вошли Toyota Corolla, Toyota Camry, ВАЗ (LADA) 2107, ВАЗ (LADA) 4x4 (Нива) и ВАЗ (LADA) 2106.
Динамика продаж и цен на рынке
Согласно данным Авито Авто, в уходящем году продажи легковых автомобилей с пробегом в России выросли на 4,6% по сравнению с прошлым годом. Продажи выросли по большинству российских регионов, а в Иркутской области динамика роста составила +40,6%. На интерес к рынку автомобилей с пробегом в значительной степени повлияла ситуация с нехваткой новых автомобилей от производителей.
В 2021 году рынок автомобилей с пробегом отличился заметным ростом цен, на который также повлиял дефицит и рост цен на новые автомобили, в связи с кризисом полупроводников и предшествующими сбоями в цепочках поставок из-за пандемии коронавируса. Так, средняя цена автомобиля с пробегом по России в 2021 году достигла 349 000 рублей, увеличившись на 20,8% по сравнению с 2020 годом. В Иркутской области средняя цена автомобилей с пробегом в 2021 году выросла на 18,3% по сравнению с 2020 годом и составила 343 000 рублей.
Хабаровский край оказался в топе регионов с самыми высокими ценами на автомобили с пробегом с показателем 615 000 рублей. Второе и третье место в рейтинге заняли Московская и Ленинградская области со средними ценами по итогам года 535 000 рублей и 479 000 рублей соответственно. Четвертое место у Новосибирской области (450 000 рублей), пятое – у Татарстана (385 000 рублей).
Курганская область – лидер по доступности автомобилей с пробегом. Средняя цена по итогам года в этом регионе составила 180 000 рублей. Приобрести автомобиль более бюджетно можно также в Амурской области (240 000 рублей).
Лидером по абсолютным показателям продаж, как и прежде, остается Москва и Московская область с долей в 15,95% в общефедеральных продажах. На втором месте – Краснодарский край (6,69%), на третьем – Ленинградская область (6,01%). В топ-5 регионов по числу проданных автомобилей с пробегом вошли также Татарстан (3,48%) и Ростовская область (3,47%).
По сравнению с 2020 годом в 2021 году пятерка брендов-лидеров по доле продаж на рынке автомобилей с пробегом по России в целом не изменилась. Возглавляет рейтинг ВАЗ (LADA). На втором месте – Toyota, на третьем – Hyundai, четвертую строчку занимает Kia, а пятую – Volkswagen.
В Иркутской области в топ-5 самых продаваемых марок автомобилей с пробегом по итогам 2021 года вошли (в порядке убывания объема продаж): Toyota, ВАЗ (LADA), Nissan, Honda и Mitsubishi.
Топ-5 самых продаваемых брендов автомобилей с пробегом в Иркутской области, Авито Авто, 2021 год
|
Бренд |
Доля в продажах |
Средняя цена, руб. |
Рост средней цены за год |
|
Toyota |
29,4% |
340 000 |
6,6% |
|
ВАЗ (LADA) |
14,2% |
80 000 |
14,3% |
|
Nissan |
10,5% |
349 000 |
22,5% |
|
Honda |
6,8% |
360 000 |
12,9% |
|
Mitsubishi |
3,4% |
479 000 |
11,4% |
Что касается моделей, в топ-5 самых продаваемых на рынке автомобилей с пробегом в Иркутской области вошли Toyota Corolla, Toyota Camry, ВАЗ (LADA) 2107, ВАЗ (LADA) 4x4 (Нива) и ВАЗ (LADA) 2106.
Топ-10 самых продаваемых моделей автомобилей с пробегом в Иркутской области, Авито Авто, 2021 год
|
№ |
Бренд |
Модель |
Средняя цена, руб |
Динамика средней цены за год |
|
1 |
Toyota |
Corolla |
200 000 |
-5,7% |
|
2 |
Toyota |
Camry |
600 000 |
17,6% |
|
3 |
ВАЗ (LADA) |
2107 |
70 000 |
1,4% |
|
4 |
ВАЗ (LADA) |
4x4 (Нива) |
150 000 |
0,0% |
|
5 |
ВАЗ (LADA) |
2106 |
45 000 |
12,5% |
|
6 |
Toyota |
Mark II |
230 000 |
4,5% |
|
7 |
Ford |
Focus |
450 000 |
7,1% |
|
8 |
Toyota |
RAV4 |
1 068 000 |
35,2% |
|
9 |
Hyundai |
Solaris |
673 000 |
Читайте также:27,0% |
|
10 |
Toyota |
Caldina |
199 000 |
-0,5% |
По России в целом по итогам 2021 года автомобили малого (B) класса с небольшим отрывом опередили по продажам автомобили среднего (С) класса: на долю первых пришлось 26,77%, на долю вторых – 26,62%. Продолжает расти сегмент SUV: по сравнению с прошлым годом доля в продажах кроссоверов и внедорожников выросла с 19,69% до 19,99%. Четвертое место у больших семейных автомобилей (D) с долей в 7,14% продаж.





SIA.RU: Главное