Потери клиентов лицензированных форекс-дилеров за последний квартал 2021 года составили 368 млн руб.— это второй по величине отрицательный результат за пять лет. Большие потери клиенты получили лишь в первом квартале 2020 года, на волне роста волатильности финансовых рынков на фоне быстрого распространения коронавируса за пределами Китая. При этом большая часть потерь последнего квартала пришлась на небольших клиентов. Для них средний результат по прибыльным счетам лишь на 20–50% превышал отрицательный результат по убыточным счетам. Между тем для состоятельных клиентов средний результат по прибыльным счетам превышал убыточные счета в два-три раза.
Вместе с тем с общим увеличением числа клиентов у форекс-дилеров (к концу прошлого года их число превысило 49 тыс. человек) средний счет их сокращается. Если оценивать по числу активных клиентов, средний счет у них опустился ниже 300 тыс. руб., тогда как год назад достигал 400 тыс. руб., а два года назад превышал 520 тыс. руб. В «Альфа Форексе» резкий рост числа клиентов в конце прошлого года связывают с интернет-маркетингом. Кроме того, управляющий директор компании Кирилл Дронов заявил о переходе клиентов из иностранных и, прежде всего, офшорных юрисдикций.
Что касается финансового результата, то на горизонте от одного года крупные клиенты получают положительный чаще, чем клиенты с небольшим остатком на счетах, указывает господин Дронов. По его словам, крупные клиенты торгуют более консервативно и относятся к рынку серьезно, держа существенный запас свободного обеспечения для преодоления просадки в случае движения рынка против позиции клиента. При этом клиенты, чьи остатки невелики, зачастую используют агрессивную стратегию и совершают сделки с использованием кредитного плеча в полную силу, добавил он. Господин Дронов пояснил, что это может привести к стоп-ауту (принудительному закрытию позиций клиента по текущим рыночным ценам) при движении рынка не в их сторону.
Ксения Куликова





SIA.RU: Главное