Правительство в качестве меры «для защиты участников фондового рынка от возможных санкций со стороны недружественных государств» разрешило эмитентам не раскрывать информацию «частично или в полном объеме» в соответствии с требованиями законов «Об акционерных обществах» и «О рынке ценных бумаг».
Пока ограничения будут действовать до 31 декабря 2022 года, но при этом будут касаться правоотношений с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года. Согласно законодательству, многие требования к раскрытию информации отсылались к нормам, разрабатываемым Банком России.
В ЦБ пояснили, что таким правом «обладают любые эмитенты ценных бумаг, компании самостоятельно оценивают чувствительность информации в документах». При этом эмитент должен представить в Банк России «уведомление с приложением информации, которая не раскрывается».
В апреле 2019 года правительство уже выпускало постановления №400 и №416, которые давали возможность эмитентам ограничить раскрытие и предоставление информации в отношении лиц, которые оказались под санкциями, а также юрлиц, связанных с выполнением гособоронзаказа.
В частности, им позволили не раскрывать или раскрывать не полностью информацию об инсайдерах, о лицах, входящих в состав органов управления; о сделках эмитента, его контролирующих лиц, подконтрольных ему лиц; об акционерах и контролирующих эмитента лицах; о связанных сторонах, с которыми эмитентом осуществляются хозяйственные операции; о дочерних организациях и аффилированных лицах и т. д. Этим воспользовались ряд банков (в частности, ПСБ, Новикомбанк), оборонные предприятия (в частности, ОАК), Positive Technologies. Вместе с тем они продолжали публиковать финансовые показатели, в том числе по МСФО.
Опрошенные эксперты отмечают, что опубликованные формулировки выглядят максимально обтекаемыми. Вмесите с тем, как пояснил старший юрист юридической компании «Лемчик, Крупский и партнеры» Данила Куликов, согласно ст. 6 ГК, в случае, когда в документе отсутствует прямое урегулирование тех или иных процедур, то применяется гражданское законодательство, которое регулирует сходные отношения. В данном случае, по его словам, аналогией закона может быть постановление правительства №400.
Юрист допускает возможность того, что регулятор даст дополнительные разъяснения, как это уже происходило в недавней практике. Отсутствие перечня может говорить о возможности указанных лиц самостоятельно определять объем информации, не подлежащей раскрытию, добавил господин Куликов.
По мнению управляющего директора «Иволга Капитал» Дмитрия Александрова, в новом постановлении логика состоит в том, чтобы дать бизнесу механизмы по недопущению появления новых санкций. Это, полагает эксперт, должно коснуться данных о бенефициарах компаний, «так как факт владения лицом, находящимся в санкционном списке, может создать существенные проблемы для бизнеса».
Ксения Куликова





SIA.RU: Главное