Новости

Потребители закупаются парфюмерией в ожидании перебоев с импортом

За первые две недели марта россияне купили 4,6 млн единиц парфюмерии. Это на 48% превышает объем за аналогичный период прошлого года и на 55% значение за февраль. Такие данные приводит оператор системы маркировки ЦРПТ. В деньгах расходы на категорию за первую половину марта достигли 10,2 млрд руб., что на 172% больше, чем месяцем ранее. Динамика во многом объясняется ростом цен. По данным ЦРПТ, продукция за это время подорожала на 43%, до 1,3 тыс. руб. за единицу.

В сети «Золотое яблоко» заявили, что в марте повысили цены, чтобы сохранить на полках ассортимент: «Для нас это решение было непростым, мы не хотели вводить правила ограничения продаж». Сейчас в сети указывают, что склады достаточно пополнены и стоимость позиций может быть снижена. Представитель ГК Natura Siberica Марина Пудовкина говорит, что в марте бренд также столкнулся с потребительским ажиотажем, отмечая увеличение запросов от сетей, дистрибуторов и рост продаж в собственной рознице. Но в последнюю неделю марта ситуация начала стабилизироваться, заявила она. В «Рив Гош» и «Л`Этуаль» на вопросы не ответили.

В ЦРПТ ажиотажный спрос связывают в том числе с заявлениями ряда иностранных компаний о приостановке работы в РФ.

На фоне обострения геополитической обстановки об этом заявили, например, в LVMH (бренды Guerlain, Givenchy, Dior, Sephora и др.). По данным ЦРПТ, за две недели марта в России было импортировано 1,84 млн единиц парфюмерии, что на 34,5% меньше, чем месяцем ранее. Но частично это может быть связано с празднованием 23 Февраля и 8 Марта: основной ассортимент традиционно завозят до конца февраля. В «Золотом яблоке» говорят, что некоторые компании приостановили поставки, но в целом завоз из Европы большинством партнеров сети продолжается.

Собеседник на парфюмерном рынке подчеркивает, что пока четко намерение прекратить сотрудничество с российской розницей не обозначил ни один производитель. По его словам, сейчас многие дистрибуторы стремятся организовать доставку товаров через Китай, чтобы облегчить прохождение таможенного контроля.

 

Александра Мерцалова, Анатолий Костырев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное