Новости

Это еще не падение. Автомобили разгоняются по наклонной

Российский авторынок в марте упал сразу на 63%, сообщили в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), не прокомментировав результаты. В плюсе остались продажи лишь штучных премиальных марок. И это еще не пик падения, поскольку спрос был достаточно активен в первой половине месяца. Финальный эффект от приостановок поставок и производства в РФ, включая премиальный сегмент, будет виден в апреле—мае.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в марте упали сразу на 62,9%, до 55,1 тыс. штук, подсчитали в АЕБ. Причем в плюсе из топ-10 не осталась ни одна марка, а темпы падения продаж у всех схожи.

Например, на 64% (до 12,3 тыс. машин) упала реализация Lada, продажи Kia и Hyundai— на 68% (6,3 тыс. и 4,9 тыс. соответственно). Выделяются лишь традиционно отечественные марки ГАЗ и УАЗ, продажи которых сократились на 36% (2,9 тыс.) и на 19% (2,2 тыс.) соответственно. Увеличение продаж из всего рынка показали только Isuzu (на 467%, до 153 штук), Chevrolet (на 91%, до 82 штук) и премиальный суббренд Chery — CheryExeed (на 63%, до 505 штук). Отметим, данные не включают продажи BMW и Mercedes, которые отчитываются лишь поквартально. По итогам трех месяцев продажи упали на 28,4%, до 277,3 тыс. штук.

Результаты марта все еще лучше апреля 2020 года, когда в РФ действовал локдаун из-за коронавируса и было продано 38,9 тыс. машин. Однако падение рынка еще усугубится. Так, месяцем ранее дилеры говорили, что сформировали склад для удовлетворения потребностей клиентов в ближайшее время. Но при наличии остатков машин на складах на результате марта сказалось ценообразование: аналитики отмечали, что цены продажи сейчас нерелевантны ситуации, а дилеры говорили, что проходимость салонов и спрос снизились до минимума в середине прошедшего месяца.

Ольга Никитина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Материалы сюжета "#лизинг":
Все материалы сюжета (153)