По данным Focus Technologies, посещаемость магазинов fashion-ритейлеров в торгцентрах Москвы на 22–23-х неделях года (с 30 мая по 12 июня) превысила показатели аналогичного периода прошлого года на 2%, количество чеков за тот же период выросло на 12%, товарооборот — на 32%. Заметный рост товарооборота связан с увеличившейся конверсией (доля клиентов, которые совершают покупки) и подорожанием товаров, поясняют аналитики.
В первой половине июня товарооборот арендаторов торгцентров из числа fashion-ритейлеров значительно вырос по сравнению с апрелем—маем, подтверждает директор департамента торговой недвижимости Accent Capital Светлана Кузьмина. «11–13 июня мы видели скачок активности, но это может быть связано с праздничными днями»,— говорит управляющий партнер фонда ITD Properties Инесса Самохвалова.
Весной посещаемость fashion-магазинов в московских торгцентрах отставала от показателей прошлого года. Причина этого — массовое закрытие магазинов крупных зарубежных брендов, генерировавших трафик, и общее падение активности потребителей в начале кризиса. Так, в мае трафик fashion-магазинов, по данным Focus Technologies, отставал от уровня прошлого года на 25%, количество чеков — на 19%, товарооборот — на 5%. Руководитель направления исследований Focus Technologies Михаил Васильев связывает июньский рост с отложенным спросом: «После потребительского ажиотажа в первые дни кризиса многие покупатели сократили свои расходы, а сейчас у них появилось желание новых покупок».
Читайте также:
Прирост посещаемости и продаж сейчас виден в магазинах российских ритейлеров, которые стали основными бенефициарами ухода зарубежных брендов,— это, например, Gloria Jeans, Lime, «Твое», перечисляет управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов. Президент Baon Илья Ярошенко говорит, что в начале июня в магазинах сети трафик вырос. Президент Zenden Андрей Павлов отмечает рост выручки в последние две недели. Важными факторами господин Ярошенко называет установление летней погоды и стабилизацию валютных курсов. В OR Group указывают и на активные сезонные распродажи ритейлеров, направленные на стимулирование покупательского спроса.
Региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Russia Евгения Хакбердиева предполагает, что к шопингу население стимулируют также начавшийся сезон отпусков и эмоциональная стабилизация.
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев