Новости

Авиакомпании недовольны тратами на хранение потерянных пассажирами вещей

Как узнал “Ъ”, Ространснадзор впервые вынес предостережение аэропорту — петербургскому Пулково — за попытку взимать плату с авиакомпаний за хранение вещей пассажиров, забытых на борту. Сейчас аэропорты обязаны хранить их полгода, но неясно, кто должен за это платить. В авиакомпаниях отмечают, что пассажиры ежегодно забывают тысячи предметов, из-за чего перевозчики несут многомиллионные издержки.

Как выяснил “Ъ”, Ространснадзор впервые вынес предостережение аэропорту из-за счетов на оплату хранения забытой в самолете ручной клади. Поводом стало обращение (есть у “Ъ”) Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) в Минтранс, в котором ассоциация усомнилась в законности действий аэропорта. В АЭВТ на вопросы “Ъ” не ответили.

Минтранс перенаправил письмо в ФАС, а та — в Ространснадзор. Там уличили Пулково в «неверном толковании действующего законодательства», поскольку, как уточнили “Ъ” в ведомстве, сборы за хранение вещей не предусмотрены. В Пулково не сказали “Ъ”, планируют ли обжаловать решение Ространснадзора, подчеркнув лишь, что аэропорт оказывает услугу «с соблюдением действующих авиационных правил и требований». Стол находок в Пулково в среднем в год обрабатывает 20 тыс. объектов, из них только около трети возвращается владельцам. Аэропорт оплачивает помещение, работу сотрудников, оборудования и систем видеонаблюдения, пояснили там.

Согласно федеральным авиационным правилам, ручная кладь и личные вещи, забытые на борту, должны храниться в аэропорту полгода, затем их утилизируют. Кто должен платить за это, не регламентировано. В Пулково одно место хранения стоит 45 руб. в сутки (плюс 223 руб. за оформление). В некоторых аэропортах эта услуга тарифицируется как ответственное хранение (200–700 руб. в сутки). Учитывая количество забытых вещей, отмечают собеседники “Ъ”, получается внушительная сумма. Так, «Уральским авиалиниям» в среднем одно место хранения обходится в 10 тыс. руб. за полгода. «В итоге эти суммы исчисляются миллионами»,— добавили в компании. В «Аэрофлоте» “Ъ” сообщили, что ежедневно передают на хранение несколько десятков забытых на борту вещей и стараются держать их в помещениях своих представительств. Шереметьево «Аэрофлот» за это не платит.

Айгуль Абдуллина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное