Новости

Создание единого оператора цифровой наружной рекламы грозит уходом с рынка популярных досок объявлений

В Госдуме состоялся круглый стол, посвященный поправкам к закону «О рекламе», разработанным зампредом комитета по экономполитике Артемом Кирьяновым. Мероприятие организовала фракция «Справедливой России — За правду», участвовали представители «Авито», Ozon, Rambler&Co и другие. Поправки приняты в первом чтении 15 июля. Инициатива предполагает создание единого оператора электронных досок объявлений, цифровых билбордов и рекламных табло на транспорте. Необходимость этого в пояснительной записке обосновывается «рисками распространения фейков и утраты государством контроля за размещением информации, угрожающей интересам национальной безопасности».

Принятие поправок в текущем виде приведет к разрушению индустрии классифайдов («Авито», «Юла», HeadHunter, YouDo, «Авто.ру», «СберАвто», «Яндекс.Недвижимость» — эти и другие участники рынка отмечены в презентации компании, показанной на круглом столе), заявил гендиректор «Авито» Владимир Правдивый.

По его мнению, «потребуются годы работы и сотни миллиардов рублей, чтобы создать компанию, обладающую сервисами уровня современных российских классифайдов». «Принятие инициативы вытолкнет россиян на серые площадки — Telegram, WhatsApp и др., где много мошенников»,— уверен топ-менеджер.

Закон «Об информации» уже регулирует классифайды, и довольно подробно, отметила директор по правовым вопросам Rambler&Co Наталья Булаева. Большинство классифайдов имеют технические средства для ограничения распространения противозаконной информации, защищают критическую информационную инфраструктуру, а также реализуют много других мер по защите информации, подчеркнула она: «Нельзя говорить, что мы нарушаем национальную безопасность».

Гендиректор «Авито» Владимир Правдивый, вице-президент—директор «ДомКлик» (принадлежит Сбербанку) Николай Васев и заместитель директора «Амаяма Авто» (сервис «Дром») Михаил Щетинин 28 июля направили письмо премьеру Михаилу Мишустину, в котором просят организовать обсуждение поправок в правительстве. В письме говорится, что классифайды не предназначены для массового распространения информации и не могут быть использованы для агитации, влияния на госполитику, формирования политических взглядов.

Нет единства мнений и среди депутатов. Член комитета Госдумы по инфополитике Антон Ткачев заявил на круглом столе, что считает опасным собирать все в руках одной компании, так как в случае атаки на ее систему может быть скомпрометировано гораздо больше данных, чем если взломают одного игрока.

 

Анастасия Гаврилюк


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное