Новости

Сбербанк вернулся в магазин Apple

Спустя четыре месяца после исчезновения из магазина App Store мобильного приложения Сбербанка в сервисе американской Apple опубликовано приложение СБОЛ, разработанное компанией «Открытые ИТ-решения». Оно предоставляет функционал для клиентов Сбербанка. Юрлицо разработчика на 100% долей принадлежит полному тезке директора дивизиона «Цифровая платформа» Сбербанка Алексею Круглову, следует из данных ЕГРЮЛ. В Сбербанке не ответили “Ъ” на вопросы о компании и ее владельце, однако подчеркнули, что само приложение «безопасно».

После начала военных действий на Украине и введения западных санкций ряд мобильных приложений российских банков был удален из App Store. Среди пострадавших — Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк, ГПБ, ПСБ, МКБ, «ФК Открытие», Совкомбанк и др. Ранее установленные приложения в основном продолжают работать. Однако новым клиентам, а также при смене телефона они недоступны.

Другие банки, попавшие в санкционные списки, уже пошли тем же путем. В частности, сейчас для пользователей iOS доступно приложение «Прайм баланс Юником», которое схоже с мобильным сервисом ВТБ, а также «Телекарт+», которое делает доступным функционал Газпромбанка. По словам источника “Ъ” на рынке, Альфа-банк также разработал подобное приложение для пользователей iPhone, оно может появиться в App Store уже через пару недель. Получить комментарии банка не удалось.

Пример ВТБ показывает, что приложение, опубликованное в App Store аффилированным лицом (от имени банка «Возрождение»), может быть стремительно удалено из магазина. Именно поэтому банки теперь публикуют их как продукты компаний.

Впрочем, по мнению партнера АБ ЕМПП Мергена Дораева, действительно защищено от удаления из App Store может быть только универсальное приложение, дающее доступ к функционалу большого количества банков.

Продукт «Сбера» может быть быстро удален из App Store и даже в теории угрожает санкциями владельцу компании-разработчика, считает господин Дораев.

Финансовые риски для банков при этом невысоки: стоимость подобных приложений оценивается в 20–30 млн руб. По оценке ИТ-директора дата-центра и облачного провайдера Oxygen Александра Будкина, до первого релиза «более-менее полноценного продукта» может пройти шесть—девять месяцев.

Банки, у которых нет альтернативных продуктов, предлагают клиентам использовать их функционал через веб-браузер. Но мобильные приложения крайне важны, потому что они серьезно повышают вовлеченность клиентов, считает управляющий RTM Group Евгений Царев.

Ольга Шерункова, Максим Буйлов, Юлия Пославская, Никита Королев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное