Новости

РЖД нашли способ увеличить отправку контейнеров с Дальнего Востока

По данным монополии, есть сложности с перевозками, в том числе транзитными, через Находку. Решить их предлагается путем установки контейнеров в полувагоны, выгрузившие в порту уголь. Впрочем, местные стивидоры не вполне готовы к переходу на такую технологию, а эксперты полагают, что выбор в пользу перевозки в полувагонах вместо фитинговых платформ стоит делать только в том случае, если этого хотят все участники процесса.

ОАО РЖД отмечает сложности с вывозом контейнеров, в том числе следующих из Кореи в Узбекистан и Казахстан через порт Восточный в Находке, по Дальневосточной железной дороге (ДВЖД). «Учитывая, что с ДВЖД регулярно отправляются составы порожних вагонов после выгрузки угля, в качестве решения предложено рассмотреть возможность использования полувагонов для вывоза контейнеров»,— сообщается в письме монополии в Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) от 11 августа (есть у “Ъ”). Монополия предлагает проработать с операторами вопрос предоставления подвижного состава для перевозки контейнеров с ДВЖД, следует из письма.

Перевозка контейнеров в полувагонах разрешена Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении. На сети ОАО РЖД для российских грузоотправителей ее запретили в 2014 году, но для импортных и транзитных перевозок зарубежных грузоотправителей она была возможна — при отправке контейнера в полувагоне с территории другой страны. Вокруг возобновления внутренних перевозок контейнеров в полувагонах возникла оживленная дискуссия, где за нее выступали крупные грузоотправители, часть операторов и ОАО РЖД, против — стивидоры и профильные контейнерные операторы (см. “Ъ” от 26 июня, 6, 13 и 14 июля 2020 года). В июле 2021 года тестовые отправки контейнеров в полувагонах начались с НЛМК, а в августе 2021 года ОАО РЖД разрешило в тестовом режиме такие перевозки из порта Первомайский во Владивостоке по Дальневосточной железной дороге.

В ОАО РЖД “Ъ” пояснили, что данный вид перевозки не рассматривается в качестве основного. «Это может быть дополнительной возможностью в случае дефицита специализированного подвижного состава, а также при наличии ограничений пропускной способности инфраструктуры»,— говорят в монополии. Там напоминают, что технические условия для перевозки контейнеров в полувагонах действуют с сентября 2021 года, «при этом широкого распространения данный вид перевозки не получил, несмотря на опасения со стороны представителей операторского сообщества».

В Global Ports (группе принадлежит Восточная стивидорная компания, ВСК, переваливающая контейнеры в Находке) “Ъ” сообщили, что ВСК не осуществляет погрузку контейнеров в полувагоны. «Полувагоны, в отличие от специализированных железнодорожных платформ, не приспособлены для перевозки контейнеров,— сообщили в компании.— Использование полувагонов для транспортировки контейнеров является более дорогой, менее эффективной по скорости технологией, представляет больший риск повреждения грузов. Считаем данную меру неэффективной». В Global Ports добавили, что в условиях повышенной нагрузки на порты Дальнего Востока она может привести к обратному эффекту — замедлению работы станции Находка-Восточная ДВЖД.

Наталья Скорлыгина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное