Если в июне их число составляло порядка 1,4 тыс., то сейчас речь идет о 7–7,5 тыс., а к концу года ожидается 9 тыс. Участники рынка отмечают, что дефицит подшипников составит около 100 тыс. штук, призывая отменить пошлину на поставки их из КНР. Минпромторг и отраслевые эксперты сомневаются в необходимости этого шага, однако операторы угрожают срывом перевозок угля.
В августе в РФ простаивали 7–7,5 тыс. инновационных полувагонов, в том числе более 6 тыс. у НТК (оператор перевозок СУЭК и «Еврохима», 36 тыс. инновационных вагонов в парке), сообщил директор по ремонту и эксплуатации подвижного состава НТК Сергей Попов. Их замена менее грузоподъемным типовым парком может привести к потере погрузки в 100 тыс. тонн угля, подсчитал он. По словам топ-менеджера, в сентябре в отстое окажутся около 9 тыс. вагонов. В июне их было всего 1,4 тыс., говорит источник “Ъ” в отрасли.
Наталья Скорлыгина




SIA.RU: Главное