Газета Дело / Последний номер / "Дело" N24 от 23.12.2011

РУСАЛ показал на БЭФе макет перестройки БрАЗа и настоящий алюминиевый мост

В Братске стартовал V Экономический форум. Мероприятие проходит в статусе юбилейного и международного: его участниками стали 15 муниципалитетов, более 140 предприятий и компаний, в том числе делегация из Монголии.   

Модернизация грядёт

Экспозиция РУСАЛа – одна из самых заметных, центральное место в ней занимает макет кардинальной перестройки БрАЗа, которая войдет в активную фазу в 2023 году.

Как рассказал управляющий директор завода Евгений Зенкин, сейчас на промплощадке ведутся планировочные работы, закуплено и монтируется оборудование для производства электролизеров РА-550. Их установят в новых корпусах.

– РА-550 – собственная разработка инженеров РУСАЛа. Комплектующие – катоды, анодные устройства, балки коллекторов – все это будет производиться на братской промплощадке, - комментирует Евгений Зенкин. – Кроме того, на форуме мы даём информацию братчанам о том, какие вакансии на сегодня у нас есть. Как на самом Братском алюминиевом заводе, так и в проекте перестройки, где требуются инженеры – проектировщики, строители. Это очень интересная и высокооплачиваемая работа.

Благодаря проекту глубокой модернизации братский алюминий начнут производить по технологии предварительно обожжённого анода. Это позволит заметно снизить воздействие на окружающую среду - выброс бензапирена сократится до нуля, фтора - в десять раз.

Алюминиевые мосты – новый тренд

Не менее заметный экспонат – фрагмент настоящего пешеходного моста, привезенный из Красноярска. Как и литые диски марки SKAD, расположенные правее, мост сделан из алюминия РУСАЛа. 

– Алюминиевое мостостроение сейчас имеет очень большие перспективы, –  рассказывает представитель Красноярского металлургического завода Сергей Жури. – В России построено 11 таких мостов – по одному в Москве, Нижнем Новгороде, Туле, Самаре. И шесть мостов в Красноярске. Также более 30 мостов уже отгружено за рубеж, в Германию. Алюминиевый мост намного долговечнее, чем стальной. Он не требует обслуживания, покраски. Защитным слоем для моста является анодирование. У нас на заводе есть шесть цветов анодировки.

О необходимости глубокой переработки, а не только производства крылатого металла, более 10 лет назад заявлял основатель компании Олег Дерипаска. Сегодня правильность выбранного направления не подлежит сомнению. Помимо мостов и дисков, из алюминия РУСАЛа делают профили для окон, световые опоры, порошковые краски, стеновые панели, знаменитую саянскую фольгу и многое другое.  

Еще одна тенденция сегодняшнего РУСАЛа – внедрение цифровых технологий: дополненная реальность, машинное зрение, дроны, роботы.  Информацию об их применении в производстве и доступный для всех обучающий курс по цифровизации можно найти на корпоративном сайте rusal.ru в разделе Digital.

Посетить экспозицию РУСАЛа, а также узнать об актуальных вакансиях компании можно до вечера пятницы.  Закрытие форума состоится в 17-00.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное