Российские геймеры с марта по август вдвое снизили число покупок компьютерных и мобильных игр год к году, рассказали в МТС-банке. При этом наблюдается рост на 30% трафика на стриминговых платформах, а также увеличение частоты донатов (вознаграждение автору от зрителя) стримерам (на 32% год к году) и среднего чека (на 25%, до 360 руб. год к году). Стриминговая платформа МТС WASD отмечает рост трафика на 120%, а среднего времени просмотра контента — на 11%, до 68 минут, добавил представитель компании. В VK подтверждают: «Если говорить, например, про платформу монетизации контента Boosty.to, за последние полгода она показывает сильный рост по регистрациям авторов — в десять раз». Продолжают приходить крупные авторы, а вместе с ними — платящая аудитория, уточнили в VK.
Военные действия на Украине серьезно изменили структуру потребления видеоигр, а также сказались на работе традиционных каналов их дистрибуции: российские геймеры стали испытывать трудности с покупкой игр через крупнейшие магазины контента, включая Steam. Дело в том, что пользователи из России не могли оплатить покупку игр. Ряд игровых студий прекратили продажу контента для российских пользователей. Среди них, например, британская Creative Assemble (линейка «Total War») и польская СD Projekt Red («Witcher» и «Cyberpunk 2077»). При попытке приобрести игры российские пользователи Steam видят, что товар недоступен в их регионе. Проблемы с приобретением игр испытывают и пользователи консолей: японская Sony приостановила для россиян возможность купить игры и подписки в цифровом сторе PlayStation. На фоне этого россияне начали искать обходные способы покупки игр, в том числе через посредников в Турции, которых они находят через российские классифайды.
Никита Королев





SIA.RU: Главное