В январе—июне в России вырос спрос на игровые мониторы, рассказали в «М. Видео-Эльдорадо». Если за аналогичный период 2021 года 40% от всех проданных устройств были игровыми, в этом году — уже 50%. При этом доля игровых ноутбуков на рынке не изменилась, составив 15% в штучном выражении и 25% в денежном. По оценке «М.Видео-Эльдорадо», всего за девять месяцев продано 320 тыс. игровых ноутбуков и порядка 400 тыс. игровых мониторов, общий объем рынка гейминговых устройств составил около 50 млрд руб. Лидером среди производителей игровых ноутбуков в рамках ассортимента ритейлера стал китайский Thunderobot от Haier Group. В числе других популярных вендоров в «М.Видео-Эльдорадо» назвали Asus, Lenovo, HP, Acer, MSI, не раскрывая их доли.
Рост доли продаж игровых ноутбуков и мониторов подтверждают в сети «Позитроника». «Из-за дефицита видеокарт потребителям было проще и дешевле приобрести геймерский ноутбук, чем собирать игровой компьютер с нуля»,— отмечает генеральный менеджер сети «Позитроника» Алексей Грибовский. По его словам, в этом году лидером среди таких ноутбуков стал MSI, в прошлом был Asus. Спрос на игровые ноутбуки и мониторы стабильно растет, подтверждает руководитель направления «Ноутбуки» diHouse (входит в группу «Ланит») Роман Овсиенко.
«Гейминг можно считать одним из форматов антистресса в текущих условиях, кроме того, ноутбуки, которые по техническим параметрам можно отнести к игровым, часто покупают и для работы и домашних задач»,— уточнил директор кластера «Домашний офис и фото» «М.Видео-Эльдорадо» Олег Резников.
Тимофей Корнев





SIA.RU: Главное