Новости

Сборы кинотеатров в новогодние праздники на 20% превысили показатели прошлого года

Согласно данным Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) Фонда кино по сборам кинопроката в России в новогодние каникулы, в целом по стране с 31 декабря по 8 января сборы составили 4,45 млрд руб., кинотеатры посетили 13,36 млн человек. Год назад каникулы длились дольше, с 31 декабря по 9 января, но действовали ограничения, связанные с пандемией (вход в кинотеатры в части регионов был только по QR-кодам). Тогда показатели сборов были на 20% меньше — 3,69 млрд руб., по числу зрителей — на 23% меньше, 10,89 млн человек.

Лидером в этом году стал комедийный фильм режиссера Дмитрия Дьяченко «Чебурашка», который вышел в прокат 1 января и собрал, по данным ЕАИС, 2,89 млрд руб.

К 9 января фильм перешагнул отметку 3 млрд руб. и, таким образом, претендует на статус самого кассового российского фильма в истории (предыдущий рекорд — 3,08 млрд руб.— у комедии Клима Шипенко «Холоп», которая выходила на новогодних каникулах в 2020 году).

Показатели других релизов оказались на порядок ниже. Второе место по сборам занял пятый фильм анимационной франшизы «Иван Царевич и Серый Волк» студии «Мельница» и кинокомпании СТВ (363 млн руб.), третье — комедийный фильм Владимира Котта «Непослушник-2» (236 млн руб.), четвертое — российский фильм-катастрофа «Мира» (171 млн руб.).

В «Каро» «Чебурашка» обеспечил 67% всей кассы, к прошлому году рост сборов в праздники составил 9%, к 2021 году — 55%, рассказала президент киносети Ольга Зинякова.

На результат «Чебурашки» повлияли маркетинг (ранее аналитики отмечали, что фильм продвигался по ТВ) и сам по себе бренд Чебурашки, «плюс известные артисты привлекли зрителей постарше и потенциал фильма не стеснял голливудский контент», считает она.

Валерия Лебедева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное