Новости

IT-компании и маркетплейсы наращивают инвестиции в наружную рекламу

Из данных Admetrix (поставщик данных мониторинга рынка наружной рекламы) об итогах 2022 года  следует, что емкость российского рынка наружной рекламы за вычетом Москвы и Санкт-Петербурга в 2022 году достигла допандемийного уровня: рост к 2019 году составил 1%, до 94 тыс. поверхностей.

В Москве рынок все еще на 4% ниже 2019 года, составляя 26 тыс. поверхностей, в Петербурге — на 15% выше (19 тыс.). По отношению к 2021 году в Москве рост составил 1%, в Петербурге — 4%, в других городах — 2%. В исследовании учитывались 50 городов и только стандартные форматы без учета рекламы на транспорте, на остановках, в ТЦ.

На цифровые поверхности (экраны различных видов) в Москве приходится уже 63% продаваемых поверхностей против 56% в 2021 году, отметили в Admetrix. В Санкт-Петербурге доля выросла с 33% в 2021 году до 38% в 2022 году, в остальных 48 исследованных городах — с 28% до 35%.

Топ-10 рекламодателей при этом серьезно изменился по сравнению с 2021 годом. Лидером по закупкам наружной рекламы стал «Яндекс» (в 2021 году эту позицию занимал «Донстрой», а годом ранее — Tele2). Среди новичков в топ-10 — маркетплейс Avito и VK, Ozon поднялся с последней строчки на шестую. При этом из десятки лидеров выпали McDonald's, X5 Retail Group и «М.Видео».

Рост всего сегмента наружной рекламы в деньгах в 2022 году мог составить 5–7%, отдельно по Москве динамика могла быть выше — 10–12%, говорят в группе Russ Outdoor. На итогах года отразилась, в частности, закупка поверхностей в рамках поддержки военной операции.

Валерия Лебедева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное