По итогам первых семи недель 2023 года рынок потребительского телекоммуникационного оборудования (в него входят смартфоны, гарнитуры, наушники и т. д.) упал на 11,4% в штуках и на 30% в деньгах, рассказали в Holodilnik.ru. Там уточнили, что в январе продажи падали на 13,3%, до 7,5 млн устройств, а в деньгах — на 40%, до 58,3 млрд руб. По данным бизнес-аналитика ГК «F+ tech—Марвел» Артура Махлаюка, за восемь недель 2023 года продажи потребительской телекоммуникационной электроники упали на 12% в штуках и на 32,5% в деньгах «из-за ухода с рынка прежних лидеров».
Продажи смартфонов в январе, по данным Holodilnik.ru, в штуках снизились на 13%, до 2,3 млн устройств (объем входит в общую сумму 7,5 млн устройств), а в деньгах — на 43%, до 50 млрд руб. Больше всего падение доли в денежном выражении заметно у Samsung и Apple (на 35% и 18% соответственно), уточняют в Holodilnik.ru. Эти данные подтверждает собеседник на рынке электроники. «Вместе с тем заметный рост наблюдается среди китайских брендов, таких как Realme и Xiaomi»,— говорят в Holodilnik.ru, поясняя, что потребители стали реже обновлять свои устройства и чаще ремонтировать их. Господин Махлаюк подтверждает, что китайские смартфоны занимают все более значительную долю рынка: «Например, за восьмую неделю 2023 года было продано более 26 тыс. устройств Oppo, тогда как за аналогичный период прошлого года — всего 7 тыс.».
После начала СВО многие иностранные производители ограничили поставки продукции в РФ, среди них — Apple, Samsung, Dell и др. В результате в конце прошлого года новым лидером по количеству проданных устройств на рынке стала китайская Xiaomi, заняв 33%.
Тимофей Корнев





SIA.RU: Главное