Согласно прогнозу агентства Okkam, рекламный рынок в России по итогам 2023 года может вырасти на 17,3%, до 656,6 млрд руб. Схожего мнения придерживается и баинг-директор NMi Group Дмитрий Виноградов, полагая, что по итогам года увеличение может составить до 15%. «При отсутствии новых глобальных негативных факторов» рост продаж может составить около 13%, считает директор по трейдингу и медиапартнерствам Group4Media Михаил Елисейкин. Самая консервативная оценка у OMD OM Group: там говорят, что к концу 2023 года рынок рекламы вырастет на 5–7%.
В то же время все опрошенные участники рынка сходятся во мнении, что тенденция не коснется рекламы в прессе. «Пресса с большой долей вероятности продолжит падать и может сократиться на 25%, если не больше»,— поясняет Дмитрий Виноградов. Однако, уточняет он, падение могут смягчить цифровые проекты издательских домов, которые «продолжат расти уверенными темпами».
Аналитики Okkam считают, что тенденция падения в печатных СМИ связана с закрытием площадок, в том числе глянцевых журналов: «Большое количество изданий либо вообще прекратило существование из-за отзыва лицензий зарубежными компаниями, либо значительно сократило периодичность выхода». Кроме того, после ухода основных зарубежных рекламодателей оставшиеся «предпочитают закупать рекламу у видеоплощадок и крупных блогеров», отмечают собеседники в отрасли.
Российская книжная палата сообщала, что общий тираж газет в России (количество экземпляров, выпущенных всеми действующими изданиями) составил более 3,94 млрд, что на 9% меньше, чем в 2021 году (почти 4,32 млрд экземпляров). Падали и тиражи журналов: в 2022 году количество номеров снизилось на 3,47%, до 41,7 тыс., хотя годом ранее наблюдался рост на 6,3%.
Юлия Юрасова





SIA.RU: Главное