Новости

Выручка микрофинансовых организаций от продажи допуслуг достигла 17% от общего объема доходов

В 2022 году МФО увеличили доходы от непрофильных направлений деятельности, следует из опубликованного Банком России 3 апреля обзора микрофинансового рынка. К этим направлениям относятся комиссионные за продажу различных видов страхования и телемедицины, СМС-информирование, расширенный пакет обслуживания и т. п. По итогам года на них пришлось 17% всех доходов отрасли, на 4 процентных пункта больше, чем в 2021 году.

При этом, по оценке ЦБ, почти четверть компаний в прошлом году получили существенную часть доходов (более 10%) именно от деятельности, не связанной непосредственно с предоставлением населению займов.

«Конечно, клиент приходит в МФО не за страховкой, юридической консультацией или телемедициной. Тем не менее ввиду текущей экономической и регуляторной ситуации мы были вынуждены пересмотреть свою комиссионную политику и разделить с клиентами часть операционных издержек, которые ранее несли сами»,— поясняет гендиректор финансовой онлайн-платформы Webbankir Андрей Пономарев.

«В 2022 году мы расширили линейку дополнительных продуктов с акцентом на полезные и востребованные опции. В частности, был запущен продукт "Персональный кредитный рейтинг", который позволяет клиенту посмотреть на себя глазами кредиторов с точки зрения оценки привлекательности как заемщика»,— добавляет гендиректор MoneyMan Сергей Весовщук.

В ГК Eqvanta наблюдают рост спроса на страховые продукты, покрывающие риски здоровья, нетрудоспособности, рассказал гендиректор компании Андрей Клейменов.

В 2023 году тренд на рост выручки за счет непрофильных видов деятельности сохранится на фоне регуляторного ограничения максимальной ставки (сейчас 1% в день, с 1 июля снизится до 0,8%) и максимальных возможных переплат по займу с учетом всех пеней и штрафов (с 1,5х до 1,3х), считают участники рынка.

Полина Трифонова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное