Газета Дело / Последний номер / "Дело" N24 от 23.12.2011

Новые технологии: вчера – фантастика, сегодня – реальность

Выстраивание долгосрочных партнерских отношений с клиентами – один из главных приоритетов в работе Сбера. Антон Соколов, заместитель председателя Байкальского банка Сбербанка, куратор блока «Корпоративно-инвестиционный бизнес», рассказал, в чем ценность отраслевых решений ИИ для бизнеса.

Быстрый кредит для предпринимателей

– Анализ физического лица – более простой для банка процесс, чем юридического. Тем не менее, у нас разработана технология и около 60% всех займов, которые мы выдаем юридическим лицам, оформляются с помощью технологии ИИ. Для предприятия рассчитывается лимит, все оформление занимает семь минут. Когда мы только начинали работать, это казалось фантастикой. Теперь это реальность.

Отраслевые решения – наш приоритет

– Отраслевые решения для бизнеса – это комплексный подход к целому ряду вопросов, и это флагман для нас. А для малого бизнеса – возможность подобрать оптимальный набор финансовых продуктов с учетом своей ниши. Выгода для клиента может измеряться не только в деньгах. Для кого-то это экономия времени, для других – освобождение от рутинных операций, для третьих – понятный путь при работе с конкурентами.

Мы первыми на финансовом рынке запустили отраслевые решения. Год назад у нас было только одно такое решение – «СберБизнес. Недвижимость» для сегмента аренды коммерческой недвижимости. Сейчас их уже шесть: добавились «Транспорт», «Оптовая торговля», «Розничная торговля», «Услуги» и ЖКХ. В Байкальском банке ими пользуются семь тысяч предпринимателей.

Расскажу на примере. На днях у нас был клиент, который хочет открыть новую точку, продавать продукты и выпечку. Наше решение позволяет выбрать оптимальную локацию, учитывает расположение, анализирует сумму среднего чека, клиентопотоки у конкурентов поблизости, показывает «портрет клиента». Это все обезличенная информация, абсолютно открытая, здесь нет никакой коммерческой тайны. С помощью нашего приложения ритейлеру можно полностью изучить локацию и потенциальных покупателей, скорректировать изначальные планы.

Или разработка Сбера – сервис «Прогнозирование спроса на производстве и в ритейле». Встроенная в сервис модель искусственного интеллекта определяет оптимальный объем товаров для каждой точки продаж либо ожидаемый спрос от дистрибьюторов. В результате снижаются издержки бизнеса, связанные с избытком товаров или их дефицитом на складе или в точке продаж.

Сервис интегрируется с системами компании, благодаря чему бесшовно встраивается в ее бизнес-цикл. Постоянно дообучаясь на актуальных данных, сервис позволяет формировать точный прогноз будущего спроса с детализацией того уровня, который необходим бизнесу: по географии, по каналам продаж, временным периодам и другим параметрам. Использование продукта позволяет обеспечить точность прогнозирования близкую к 100% и в несколько раз сократить ошибки прогнозирования. Так, для ритейлеров это позволяет существенно снизить издержки хранения и списания испорченных товаров, а также повысить выручку бизнеса и оборачиваемость капитала, для производителей – грамотно провести бизнес-планирование и рассчитать объемы необходимого сырья, упаковки и других средств производства.

Для нас предложение таких цифровых трансформаций бизнесу – это долгосрочные отношения и решение глобальных задач.

Для государства в Сбере также есть комплексные отраслевые решения. Это и цифровые, и классические банковские продукты в разных сферах: обращение с твердыми коммунальными отходами, транспорт, туризм, образование.

Безопасно, прозрачно, выгодно

– Мы участвуем и в международных торговых операциях, что сегодня, в турбулентные времена, особенно важно. Клиент Байкальского банка – иркутская компания Фармасинтез 25 лет вместе со Сбером, «выросла» из малого бизнеса и сегодня – это одна из крупнейших фармацевтических компаний России, отечественный производитель лекарственных препаратов для лечения социально значимых заболеваний, таких как туберкулез, ВИЧ, сахарный диабет, гепатит. Исторически компания сотрудничает с поставщиками из Индии по закупу сырья, у Сбера же есть офис в Индии и Сбер – участник индийской платежной системы. Это позволяет осуществлять платежи в национальных валютах между двумя странами и дает возможность клиентам банка осуществлять быстрые и защищенные платежи по схеме рубль-рупия. Например, мы обсудили с клиентом возможность расчетов в национальных валютах, была предложена технология, при которой платеж отправляется с рублевого счета клиента, а его индийские контрагенты получают платеж в рупиях. Клиенту такой вариант взаимодействия подошел, и мы уже работаем таким образом.

Елена Белова


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Искусственный интеллект, нейросети":
Все материалы сюжета (138)