О том, что сеть Pandora в России может сменить название на Pan Club, сообщил источник на ювелирном рынке. Заявку на регистрацию товарного знака с таким названием АО «Панклуб», развивающее магазины сети в стране, подало в Роспатент в марте этого года, обнаружили в реестре ведомства. Тогда же сеть сообщила в своих соцсетях, что отказывается от продажи исключительно продукции Pandora и расширит ассортимент локальными брендами.
Читайте также:
Для «Панклуба» ребрендинг сети и переход на мультибрендовый формат — вынужденное решение. Год назад Pandora заявила о приостановке из-за СВО деловых отношений с Россией, на долю которой приходилось менее 1% глобальных продаж компании. После этого «Панклуб» столкнулся с дефицитом товара из-за прекращения поставок Pandora своей продукции в РФ. Эту информацию обнаружили в материалах суда, где шли разбирательства дистрибутора с оператором торгцентров «Энка ТЦ» из-за арендных платежей.
До кризиса магазины Pandora, по данным «Infoline-Аналитики», входили в топ-10 ювелирных ритейлеров по объемам продаж в России. Так, например, в 2021 году выручка АО «Панклуб» составила 4,6 млрд руб., следует из данных «СПАРК-Интерфакс». Но уже по итогам первого полугодия 2022 года продажи сети упали на 41,6%, до 1,7 млрд руб., а ее доля на российском рынке сократилась с 2% до 1,1%, говорит гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
По словам эксперта, переход магазинов Pandora к мультибрендовому формату, пожалуй, единственный выход в сложившейся ситуации.
Алина Савицкая, Александра Мерцалова





SIA.RU: Главное