Число жалоб на страховщиков в Службу финансового уполномоченного по итогам 2022 года снизилось до 135 тыс. обращений против 161 тыс. заявлений в 2021 году, сообщила финансовый уполномоченный Светлана Максимова на конференции «Урегулирование убытков в страховании». По ее словам, сокращение объясняется, в частности, небольшим проседанием рынка и совершенствованием регулирования страхового сегмента.
Эксперты добавляют, что число жалоб на страховщиков сократилось из-за дисциплинирующего воздействия службы финомбудсмена. Страховщики понимают, что «по определенным ситуациям финансовый уполномоченный раз за разом принимает решения в пользу клиентов», так что стоит пересмотреть определенные внутренние правила, чтобы таких ситуаций становилось меньше, поясняет управляющий директор по рейтингам страховых и инвестиционных компаний «Эксперт РА» Алексей Янин. Понимание, что платить придется, да еще и со штрафом, побуждает страховые компании минимизировать случаи необоснованного отказа и заниматься управлением качеством, отмечает и профессор Финансового университета при правительстве РФ Александр Цыганов.
При этом, по данным финомбудсмена, основная доля обращений (78%), как и в 2021 году, пришлась на ОСАГО. Вместе с тем изменились направления жалоб в сегменте. В частности, доля несогласных с размером страхового возмещения выросла до 52% против 42% в 2021 году. Одновременно сократилось число споров, в которых страхователь не согласен с отказом в страховом возмещении, до 16%, тогда как в 2021 году на них пришлось 26%.
Юлия Пославская