Из данных «СберМаркетинга» о медиапродвижении автомобильных брендов в России следует, что вложения Chery (китайская Chery Automobile) в рекламу выросли в 2022 году в 48 раз год к году, а в январе—феврале 2023-го — в 15 раз год к году. На втором месте бренд Haval (китайская Great Wall Motors): за 2022 год он нарастил рекламные расходы на 48%, а за январь—февраль 2023 года увеличил вложение еще на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тройку лидеров замыкает АвтоВАЗ: в январе—феврале 2023 года он сместил из рейтинга японский бренд Mitsubishi. После приостановки работы на российском рынке последний сократил вложения в рекламу на 69%, в то время как АвтоВАЗ в первом квартале 2023 года увеличил их на 81%.
В АвтоВАЗе сообщили, что действуют исходя из задачи по итогам года сохранить около 40% рынка.
Исполнительный директор ООО «Хавейл Мотор Рус» Андрей Акифьев отметил, что «продвижение брендов GWM реализуется в рамках стратегии компании»: «В связи с развитием бренда Haval и запуском бренда Tank мы находимся в активной фазе маркетинговых коммуникаций». В Chery не прокомментировали данные, однако в прошлом году концерн расширил линейку брендов в РФ, представив Omoda.
Из-за введенных в отношении России в 2022 году санкций поставки в страну ограничили такие производители, как General Motors, Volvo, Harley-Davidson, Ford, BMW, Jaguar Land Rover, Volkswagen, Skoda, Mercedes-Benz и другие. Ряд брендов также остановили сборку автомобилей в России. На этом фоне на авторынке сформировался дефицит.
По данным «СберМаркетинга», общие рекламные расходы авторынка в 2022 году сократились на 76% в сравнении с 2021 годом.
Тенденция увеличения рекламных расходов отдельными компаниями обусловлена уходом западных брендов, локализацией производств, увеличением доли отечественного автопрома на рынке, считает директор по развитию бизнеса NMi Group Тимофей Лось.
Юлия Юрасова, Ольга Никитина





SIA.RU: Главное